Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Северной столице озвучено решение Конституционного суда по полномочиям чиновников городской администрации в области градостроения.
Судьи КС не нашли нарушений норм Конституции в том, что федеральные власти передали чиновникам полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки. Ранее соответствующим правом обладало Законодательное собрание.
Как сообщает «Фонтанка», петербургский ЗакС обратился в Конституционный суд в 2016 году. Парламентарии были недовольны поправками в Градостроительный кодекс, которые дали право Смольному без участия ЗакСа утверждать Правила землепользования и застройки города.
Это второй по значимости после Генплана градостроительный документ. Например, он определяет плотность и высоту застройки новых районов Северной столицы.
Председатель КС Валерий Зорькин подчеркнул, что региональные депутаты не лишены возможности определять в принципиальном плане элементы содержания ПЗЗ, а также могут проводить парламентские дискуссии и обсуждения. Таким образом, правительство Петербурга будет и дальше утверждать Правила землепользования и застройки. При этом депутаты
Владимир Сивицкий, руководитель секретариата КС РФ: «Эти возможности влияния осуществляются по нескольким каналам.
Петербургские депутаты пытались доказать в суде, что федеральные власти нарушили принцип равноправия субъектов страны, потому как новые правила коснулись только Москвы и Петербурга, а позже затронут и Севастополь (то есть города федерального значения). Кроме того, по мнению парламентариев, изменения нарушают принцип разделения властей и повышают риск возникновения злоупотреблений.
Читайте также
- Конституционный суд разбирается в правах петербургских депутатов
- В Петербурге изменения
820-го закона вызвали вопросы у депутатов и градозащитников - В районе петербургского «Экспофорума» запланировали станцию метро
- Территория Петербурга в прошлом году увеличилась за счет василеостровского намыва
- Метро, парки, тоннели, мосты: что планируют построить в Петербурге к 2050 году
- Болевые точки: кто и как меняет Генеральный план развития Петербурга