Петербург стремится к транспортному комфорту

27.10.2009, 17:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании правительства определились с судьбой дома Дельвига и озаботились строительством современных автовокзальных комплексов.

Глава комитета по охране памятников Вера Дементьева будет нести личную ответственность за дом Дельвига. Об этом сегодня сообщила Валентина Матвиенко.

На заседании правительства чиновники официально подтвердили, никаких надстроек на историческом здании не будет, а после капитального ремонта дом, в котором жил поэт и друг Пушкина, не изменит свой внешний облик.

Сегодня же члены правительства обсудили ситуацию с городским транспортом, а губернатор дала дельный совет сотрудникам ГИБДД.

Из Смольного репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

Уже почти традиционно с похвалы и назначений началось заседание правительства. Рукоплескали и вручали грамоту человеку, которого губернатор когда-то назвала «человеком от трубы».

Сегодня Сергей Бодрунов получил новый статус от градоначальницы — человек-комета. Именно так Валентина Матвиенко оценила работу чиновника в КЭРППиТе и передала, по ее словам, посткризисную экономику Максиму Соколову.

А в ответ руководители комитетов поделились с губернатором своими секретами. Так, например, она узнала, что в пятимиллионном городе работает фактически только один автовокзал. А из 47 точек стоянки автобусов пригородного сообщения 40 находятся на проезжей части. Кто виноват, понятно стало сразу.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Надо, чтобы здесь ГИБДД не с палочкой за кустами стояли, а занимались системными проблемами в городе и занимались их регулированием».

На вопрос, что делать, ответить пытался Николай Асаул. Теперь глава Комитета по транспортно-транзитной политике будет пытаться до 1 января выполнить наказ главы Смольного. За два месяца чиновник должен разработать программу реализации отраслевой схемы развития инфраструктуры автомобильного транспорта.

Если проще, то написать, где и как надо оборудовать автовокзалы, чтобы удобно стало и пассажирам, и водителям, и даже городу. Свободные места уже найдены, осталось только придумать, на чьи деньги строить площадки, а также, как направить туда автоперевозчиков.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Никого не надо ломать через колено. Сегодня определены участки размещения автовокзалов. Давайте уже сейчас переместим их с улиц города на те места, где впоследствии будут автовокзальные комплексы».

О деньгах долго спорить не стали, ибо хватает способов. На партнерских началах с бизнесом или исключительно на средства инвесторов автовокзалы все же должны появиться. Причем новые сооружения нужно сделать транспортными узлами. Объединять метро с автобусом или наземным экспрессом, а лучшем со всем и сразу.

Только сроки пока не понятны. Не столь очевиден и выигрыш автоперевозчиков, хотя Николай Асаул пытался убедительно доказать, что им это нужно чуть ли не в первую очередь. Особенно если учитывать то, что твориться сейчас на городских улицах.

Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга: «Это неудобно,. Неудобно пассажирам, неудобно перевозчикам, поскольку и те и другие стоят в пробках, не могут планировать свое время, точное расписание движения. Соответственно тратится дополнительное горючее и никакого комфорта не испытывают, садясь в автобусы на проезжей части».

Конечно, российскому пассажиру, хоть раз побывавшему в столице Финляндии или Эстонии, не нужно объяснять, почему удобно под крышей одного торгового центра пересаживаться с метро на пригородный автобус или в железнодорожный вагон. Но получится ли у петербургских властей с их нормативами и законами скопировать у соседей идею, пока понять не возможно.

Читайте также