На месте катастрофы найден «черный ящик»

27.10.2009, 13:54

Видеосюжет: Виктор Кузьмин
Видео программы «Сегодня»

В Минске выясняют обстоятельства крушения пассажирского самолета бизнес-класса. Пять человек погибли — это три члена экипажа и два пассажира, в том числе гендиректор авиакомпании «Эс-Эйр».

В Минске выясняют обстоятельства крушения пассажирского самолета бизнес-класса. Пять человек погибли — это три члена экипажа и два пассажира, в том числе гендиректор авиакомпании «Эс-Эйр» (S-Air), которой и принадлежал борт.

На месте падения работают следователи, уже найден «черный ящик». Что стало причиной падения, пока не известно, среди версий — плохие погодные условия и ошибка экипажа. С первого раза зайти на посадку пилотам не удалось, и катастрофа произошла, когда самолет делал второй круг.

Корреспондент НТВ Виктор Кузьмин передает из Белоруссии.

Самолет упал в 30 километрах от Минска недалеко от деревни Драчково, не долетев до взлетно-посадочной полосы всего несколько километров. По предварительным данным, на борту находились пять человек: два пассажира и три члена экипажа. Все они погибли.

Борт вылетел из московского аэропорта Внуково вчера в 21:06, чартерный рейс в Минск выполняла российская авиакомпания «Эс-Эйр», специализирующаяся на перевозках бизнес-класса. Ее частные клиенты — представители государственных учреждений и частных корпораций.

Погода вечером оценивалась как удовлетворительная: ограниченная видимость, моросящий дождь. Но столичный белорусский аэропорт, по словам специалистов, готов принимать рейсы и в худших условиях.

Вадим Мельник, директор Департамента по авиации Министерства транспорта Белоруссии: «Шел значительно правее курса, затем по команде диспетчера был уведен на второй круг. При повторном заходе на посадку шел точно в створ взлетно-посадочной полосы. На седьмом километре, а также на четвертом, на третьем он шел точно, а в районе второго километра начал уклоняться влево».

Именно на втором заходе чартерный московский рейс исчез с радаров башни национального аэропорта Минск-2. Экипаж не отвечал на запросы диспетчеров. И через некоторое время дежурные службы были подняты по тревоге.

Анатолий Уласевич, начальник Управления МЧС по Минской области: «Наши подразделения прибыли на место падения самолета и первыми его обнаружили. Дальнейшие действия осуществлялись совместно с поисковой бригадой аэропорта, МЧС, поисковой службой, милицией и медиками».

Упавший самолет английского производства BAE-125–800 легкая среднемагистральная машина бизнес-класса. Борт был выпущен с завода в 1987 году, а в «Эс-Эйр» эксплуатировался с июня 2008-го. В Росавиации сегодня заявили, что командир корабля был опытным летчиком — его общий налет составлял почти 12 тысяч часов, из них 450 — в ночное время.

Белорусские службы спасения сегодня ночью объявили, что на месте падения были найдены тела двух пассажиров и трех членов экипажа. Известно, что все они граждане России. Ранее сообщалось, что на борту находились шесть человек. Но позже сообщили, что один из заявленных на рейс пассажиров не явился на посадку. Эта информация сейчас проверяется. Среди погибших — генеральный директор «Эс-Эйр» Марат Ромашкин.

Катастрофа под Минском не привела к другим жертвам и разрушениям. Возникший пожар был потушен службами МЧС сразу же после обнаружения места ЧП. Сегодня утром представители белорусского Департамента авиации сообщили, что найден один из двух «черных ящиков». Сейчас на месте работают представители транспортной прокуратуры.

Версия крушения пока не озвучивается, хотя не исключается и плохая погода, и нехватка топлива, и человеческий фактор. Уже сегодня будет создана совместная российско-белорусская комиссия, которой предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего.

Читайте также