Ретросостав отправляется в путь

26.10.2009, 17:55

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К 200-летию Университета путей сообщения приурочили необычное путешествие музейного поезда. Маршрут пролегает по трассе, которую еще в XIX веке начинали строить выпускники вуза.

На время в Центральном музее железнодорожного транспорта стало одним экспонатом меньше. В необычное путешествие отправился спецпоезд. Причем маршрут пролегает по трассе, которую еще в XIX веке начинали строить выпускники Корпуса инженеров путей сообщения. Юбилею этого вуза и посвящена поездка.

Ретросостав проводила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Один из экспонатов Центрального музея железнодорожного транспорта у бывшего Варшавского вокзала сегодня отправляется в трехнедельную командировку. Передвижная экспозиция, посвященная 200-летию Петербургского университета путей сообщения размещается в двух вагонах. И на всем пути следования их проводники станут проводниками в историю Октябрьской железной дороги.

Алексей Иваськов, начальник вагона-музея: «Сохранился подлинный станционный колокол XIX века. В свое время, когда поезда отправлялись в путешествие, начальник станции двумя ударами в колокол оповещал об этом публику, севшую в вагон».

Алексей Иваськов, начальник вагона-музея: «Посетители меня часто спрашивают: „А почему лапти в железнодорожном музее?“ Я отвечаю, что строители первых железных дорог были крепостные крестьяне. И лапти — это спецодежда первых строителей российских железных дорог».

Алексей Иваськов, начальник вагона-музея: «В экспозиции представлены свечной фонарь XIX века, карбидный фонарь „Юпитер“, подлинный керосиновый фонарь».

Алексей Иваськов, начальник вагона-музея: «Это макет железнодорожной станции, которой не существует. Ее название „Новорусино“. На этом макете мы можем показать посетителям, как двигаются составы в уменьшенном виде. Ширина колеи девять миллиметров».

Игорь Шугаев, помощник машиниста: «Мне кажется, если кто-то посмотрит, то это очень красиво. Красиво, когда отсечка, когда ходит дышла. Молодые люди, выбирающие житье, придут посмотрят. Им понравится. А если погудит, потрогает ручки, регуляторы, задумается: „А не пойти ли мне в железнодорожники?“»

До отправления музея на колесах остались считанные секунды. Впереди у него Петрозаводск, Мурманск, Кандалакша, Псков, Великие Луки, Москва. За время необычного путешествия его пассажирами станут десятки тысяч жителей этих городов. Возможно, кому-то из них эта встреча поможет выбрать дорогу в профессиональной жизни.

Читайте также