Медведев рассказал, куда вкладывать деньги

21.10.2009, 18:18

Видео программы «Сегодня»

«Российское общество вправе ожидать, чтобы капиталы, которые зарабатываются в России, оставались в стране», — заявил президент, беседую с бизнесменами.

Капиталы, в разные годы заработанные на рынке России, необходимо вкладывать в проекты внутри страны. Об этом заявил сегодня Дмитрий Медведев. В Кремле он провел встречу с представителями крупного бизнеса. Беседа во многом была неформальной: президент предложил собравшимся «не заглядывая в бумажки» поговорить о проблемах. Главная из которых — экономический кризис.

Во время обмена мнениями, капитаны бизнеса услышали от Медведева, что скоро госкорпорации могут быть акционированы, что Россия не откажется от вступления в ВТО и о личном опыте президента. Глава государства рассказал, как сталкивался с коррупцией в московских судах, будучи еще предпринимателем из Санкт-Петербурга.

За встречей наблюдал корреспондент НТВ Алексей Кондулуков.

Общение шло более чем оживленно. Нужно сказать, что это обсуждение проходит в рамках публичной дискуссии и подготовки к Посланию президента к Федеральному собранию, которое в этом году проходит в виде обсуждения программной статьи Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» Дмитрий Медведев встречается с различными сообществами. Сегодня это российская бизнес-элита.

Как известно, статья посвящена этапам модернизации России, экономики. И здесь на плечи капитанов российского бизнеса ложится особенная ответственность. Медведев сегодня напомнил бизнесменам: сейчас время не только зарабатывать в России, но и вкладывать в нее.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы понимаем, что вы часто, особенно в тот период, когда было более-менее все спокойно, делали вложения в иностранный бизнес, передовые иностранные компании, промышленные, финансовые, торговые, медийные, и даже спортивные. В общем, это неплохо. Но мы — я в данном случае имею в виду государство и российское общество, — вправе ожидать такой же активности и на внутреннем рынке. Капиталы, которые зарабатываются в нашей стране, должны в значительной мере помещаться внутри страны».

Медведев высказался за то, чтобы общее направление и развитие России после кризиса было бы связано с открытостью России и экономики. Это значит, что в страну придут сильные западные компании. Российским компаниям предстоит с ними соперничать, поэтому необходимо повышать собственную конкурентоспособность.

Курс на вступление в ВТО никто не отменял. Также шла речь и о государственном участии в экономике. Во время кризиса оно значительно выросло, но президент считает, что это лишь временная мера, и время госкорпораций скоро закончится.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Те госкорпорации которые работают в поле, где пока невозможно нормальное конкурентное начало, останутся. Будут жить и те, которые создавались на определенный срок и должны завершить дела. Но те госкорпорации, которые сегодня нужны, будут менять свою организационно-правовую форму. Потому как нам такая форма не нужна. Я считаю, что в какой-то момент мы выпустили из-под контроля создание государственных корпораций. Это не значит, что завтра их нужно закрыть. Они будут работать. Но, в конечном счете, встанет вопрос: или акционерное общество, или ликвидация деятельности».

Как обычно происходит в диалоге между бизнесом и властью, рано или поздно встает вопрос о проблемах коррупции. Сегодня произошел любопытный и оживленный диалог между руководителем «Русского алюминия» Дерипаской и президентом Медведевым. Бизнесмен поделился своим неприятным опытом в российских судах, а Дмитрий Медведев проговорил, что проблема коррупции, в том числе и в судебной системе, началась не вчера.

Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета компании «Базовый элемент»: «Суды обросли тем, без чего нельзя, так сказать, получить справедливое решение. То есть это некая комиссия, которая выносит справедливое решение. Причем ясно всем, что нужно заплатить».

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Во-первых, возникает вопрос: кто все-таки платит этим посредникам? Я подозреваю, что платит им бизнес, а не кто-то другой. Во-вторых, поделюсь собственным наблюдением. В 90-е годы, как известно, я еще жил в Санкт-Петербурге, и у власти не стоял. Но иногда приезжал в Москву для того, чтобы посмотреть, как устроена судебная система.

Меня поразило что — я никогда об этом не рассказывал — уже в 95-м году, чтобы войти в суд одной из юрисдикций, чтобы оспорить ранее принятое решение провинциальным судом, внизу при входе была каморка, в которой прямо на входе сидел адвокат.

Адвокат был особого рода. Он всех приглашал пообщаться в машине. Делал несколько кругов вокруг суда, где предлагал свои услуги. Мы, кстати, с вами неоднократно говорили о том, что это общая наша задача. Говорили мы прямо в этом зале несколько лет назад, когда на моем месте был Владимир Путин. Если мы не будем этим заниматься, они так и будут предлагать свои услуги. А их в тюрьму надо сажать! Это самая высшая форма коррупции, когда на судебной системе возникают наросты подобного рода. По-хорошему, как только появляется такого рода информация, долг каждого предпринимателя написать заявление в правоохранительные органы».

Как видно, только по этому примеру сегодняшний диалог в Кремле был не просто конкретным, но и чрезвычайно доверительным.

Читайте также