В тесноте и в обиде

20.10.2009, 19:44

Видео программы «Сегодня»

Ветеран из Мордовии Павел Бантышев всю свою жизнь прожил в обычном деревенском доме, который в последние годы начал в буквальном смысле разваливаться.

Ветеран из Мордовии Павел Бантышев всю свою жизнь прожил в обычном деревенском доме, который в последние годы начал в буквальном смысле разваливаться. А, учитывая возраст бывшего пулеметчика — 90 лет, — не сложно догадаться, как тяжело ему дается каждый новый день жизни в таких условиях. На все просьбы о помощи чиновники отвечают отписками.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин навестил ветерана.

По углам каморки — русская печь, железная кровать и родительский сундук. Другого имущества в комнате нет, вместо электрочайника — старый кипятильник. Пятнадцать квадратных метров без туалета, кухни и водопровода. Скрипучие половицы, щели в окнах — скоро зима и форточки придется наглухо законопатить, но нет гарантии, что это хоть немного спасет от сквозняков.

Павел Бантышев, ветеран Великой Отечественной войны: «Прошлой зимой холодно было, два-три раза топил, да только это не помогало».

Главным препятствием для ветерана-гвардейца стали двери чиновничьих кабинетов. В Великую Отечественную рядовой Павел Бантышев под залпы артиллерии прошел всю Европу. Сейчас в свои 90 инвалид второй группы с трудом добирается до умывальника. Он не ходит к врачам и ничего не просит. Больной старик с красными слезящимися глазами когда-то крепко держал в руках автомат и бил фашистов под Сталинградом, освобождал Прибалтику, наступал на Берлин.

Павел Бантышев, ветеран Великой Отечественной войны: «Я пулеметчиком был, автоматчиком был».

Деревянный дом сто лет назад построила мать ветерана. Здесь он родился, отсюда ушел на фронт, сюда же вернулся после войны. На этот адрес 64 года подряд к 9 Мая чиновники шлют поздравления.

В будущем году на День Победы почтальон принесет открытку. Только куда ее опускать? Ящик для писем совсем заржавел. В родительском доме прохудилась крыша, прогнили подоконники, осыпался шифер. Павел Иванович с молотком и гвоздями пытается хоть как-то дыры подлатать, но силы в руках остается все меньше, а скоро не будет совсем.

Навещает отца и прибирается в доме дочь, сама уже пенсионерка. Об отцовских проблемах с жильем родня не раз писала начальству. На каждую просьбу из соответствующей инстанции приходит грамотно составленная бумага. Чиновники отвечают, что работа не останавливается, но с получением квартиры придется подождать.

Елена Надейкина, дочь Павла Бантышева: «Вроде до 2010 года должны дать жилье, но не знаю, дадут ли…»

Проблема в том, что пенсионер Павел Бантышев не встал вовремя на учет для улучшения жилищных условий. По Закону «О ветеранах» это необходимо было сделать до 1 марта 2005 года. Многим фронтовикам Зубово-Полянского района, согласно закону, выделили деньги, отремонтировали квартиры и вручили жилищные сертификаты.

Борис Забайкин, начальник отдела социальной защиты населения Зубово-Полянского района Республики Мордовия: «Финансироваться подобные случаи должны на федеральном уровне, потому что в местном самоуправлении на эти цели практически нет финансовых средств».

В итоге осталось 14 человек, кто не успел или не смог написать заявление на приобретение нового или ремонт своего старого жилья. Сейчас им помогают с оформлением документов и отправляют сведения в Москву. Ветераны надеются, что деньги на новоселье и реконструкцию они все-таки получат.

Читайте также