Северо-Западная таможня реформируется

19.10.2009, 20:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Таможенная служба готовится к преобразованиям. Появились конкретные варианты оптимизации.

Сегодня стали известны подробности грядущего преобразования таможенной службы Северо-Запада. О, том что изменения необходимы, говорили давно. И вот, наконец, появились конкретные варианты оптимизации.

Основные изменения сводятся к упразднению малоэффективных таможенных пунктов и создание новых на границе. В портовом и приграничном Петербурге эта тема выходит из разряда узкоспециальных и становится почти общегражданской.

Подробности сообщает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Многие таможенники сегодня выглядели растерянно. Непонятно, где и в каком статусе они будут встречать свой профессиональный праздник в следующем году. Учитывая, что грядут масштабные преобразования и руководство настроено категорично.

Михаил Прокофьев, начальник Северо-Западного таможенного управления: «Мы переместим таможенные посты только с устаревших терминалов. Там, где нет перспектив развития, где не вкладываются деньги, где условия таможенного контроля неудовлетворительные».

В течение следующего года практически все подразделения Северо-Западной таможни будут реформированы. Например, Балтийская таможня перестанет существовать и войдет в состав Санкт-Петербургской. Множество постов будет ликвидировано, а вместо них откроются новые.

Ключевой принцип — близость пунктов оформления и контроля товаров к границе. Это позволит разгрузить инфраструктуру. Сейчас многие инспекторы оформляют по 70 таможенных деклараций в день. Естественно, это негативно сказывается на качестве. А происходит это из-за неэффективной структуры, которую и будут менять.

О таких терминалах таможенники могли только мечтать. Но сейчас именно на них делается основная ставка. Это частный логистический терминал в Шушарах. Он полностью достроен. Предполагается, что здесь появятся пункты таможенного контроля.

Грузы в порту Санкт-Петербурга будут проходить только первоначальный досмотр, а затем доставляться сюда для окончательного оформления. Так будет реализована идея так называемых сухих портов.

Вокруг Петербурга их будет всего четыре. Помимо Шушар, они появятся в Янине и два уже работают — в Осиновой Роще и на Пискарёвском проспекте. Эта технология сможет освободить морской порт и автодороги от засилья контейнеровозов.

Владимир Одинцов, генеральный директор логистического терминала: «Технологическое оборудование последнего поколения, которое позволяет принимать и обрабатывать с большой технологической скоростью большой поток контейнеров. А железнодорожный фронт позволит освободить улицы города от потока автотранспорта и максимально переложить нагрузку на железнодорожный транспорт».

Мало кто решится крутить руль «феррари» (Ferrari) с такой проворностью. Просто «феррари» — это тягач для контейнеров. Технологически сухой порт в Шушарах — на высоте. Например, эти подставки, которые выглядят столь просто, тоже произведение большой инженерной мысли.

Они называются фитинги, каждый выдержит нагрузку в 50 тонн. А вообще вместительность порта — 200 тысяч контейнеров. Правда, сейчас понять это можно только из документации. Терминал почти пуст.

Логистический терминал — высокотехнологичная площадка. Поэтому средства сюда вложены большие. Инвестиции составили больше 80 миллионов долларов. Только одна техника оценивается здесь в 13 миллионов. Например, каждый колесный кран- перегружатель стоит около миллиона евро, а таких здесь четыре.

Но большую часть времени они простаивают. Причин тому несколько. Первая — это падение грузопотоков из-за кризиса. Вторая — это отсутствие здесь таможенников. Для них уже созданы все условия, но они появятся здесь не раньше следующего года.

Несмотря на то, что подобные проекты для таможенников стратегические, ускорить процесс они не в состоянии. Как говорят в Северо-Западном управлении, сначала надо разобраться с преобразованиями внутри собственного ведомства, а уж потом начинать сотрудничество с бизнесом.

Читайте также