Видео программы «Сегодня»
На Украине раскручивается кампания против банков с российским капиталом. Но эксперты уверены: подобная политика нанесет удар по и без того хрупкой финансовой системе страны.
Второй день подряд необандеровцы препятствуют деятельности российских банков. Сначала они портили банкоматы, а затем замуровали вход в украинское отделение «Сбербанка» в Киеве. Долгие годы он был одним из лидеров на Украине. Даже сейчас доля банков с участием российского капитала в украинском секторе превышает 30%. То есть радикалы требуют уничтожить сразу треть банковского сектора своей страны. Ни одна экономика такого не переживет.
Павел Нефедов, директор
Банк вложил в развитие украинской экономики миллиарды долларов, занимается благотворительностью, шефствует над детскими домами. Но киевские националисты, видимо, сочли это еще одним «актом российской агрессии».
Заместитель главы Нацбанка Украины заявила, что власти думают над тем, как препятствовать возврату кредитов, некогда выданных российскими инвесторами украинским партнерам. Эта самоизоляция сродни самострелу. Пытаясь насолить России, Украина сама себя ранит в ногу. Или в голову. Так было и с блокадой железной дороги, по которой на украинские заводы и электростанции шел донецкий уголь.
Константин Симонов, руководитель Фонда национальной энергетической безопасности: «Россию или Донецк пытаются изгнать из тех сегментов экономики, где нет сегодня никакой замены. Донецкому углю нет замены. Ни из какой ЮАР вы уголь нужного сорта не привезете. То же и с банками».
Подробности в сюжете корреспондента НТВ Романа Соболя.
Связанные новости
Читайте также
- Антимонопольный комитет Украины разрешил бизнесмену Тигипко купить «дочку» «Сбербанка»
- Белорусский бизнесмен намерен купить украинскую «дочку» «Сбербанка»
- Нацбанк Украины вводит санкции против банков с российским капиталом
- В НБУ заявили о бесперспективности развития российских банков на Украине
- Экономический крах или новый переворот: чем грозит Украине блокада российских банков
- Российские госбанки ищут возможность покинуть украинский рынок