Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Михаил Тихонов уверяет, что нашел в законах возможность не платить за платную скоростную трассу. Об интригующей инициативе из Северной столицы в репортаже НТВ.
Юристы Смольного и петербургская прокуратура решают, может ли Западный скоростной диаметр стать бесплатным. Петербуржец Михаил Тихонов внимательно изучил федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах» и пришел к выводу, что за проезд по центральному участку ЗСД, который был торжественно запущен в начале декабря прошлого года, взимать плату незаконно.
В каких случаях по ЗСД было бы возможно ездить бесплатно, выяснял корреспондент НТВ Николай Булкин.
Его иномарка стремительно набирает скорость. По будням из пригорода в центр города на Васильевский остров Михаил Тихонов ездит по новой трассе Западному скоростному диаметру.
За то, чтобы буквально пролететь над всеми городскими пробками, он готов платить. Но неожиданно вроде как нашел повод этого не делать.
Михаил Тихонов, автомобилист: «Закон говорит о следующем. На весь период эксплуатации платной дороги должна быть бесплатная альтернатива».
История петербургская. Весной, летом и осенью через город ночью проводят караваны судов. Для этого мосты разводят и василеостровцев отрезают от большой земли. Сомнений нет: в это время уехать с острова можно только за деньги.
«Попасть под мосты» выражение из лексикона петербуржцев. Но понимать надо не буквально. Это значит не успеть с одного берега на другой до момента, как мосты разведут. С появлением Западного скоростного диаметра это выражение постепенно уходит в прошлое.
Сергей механик Дворцового моста. Тот, кто десятилетиями в пятимиллионном городе отрезает один берег от другого. Его власть над городом с появлением скоростного диаметра уже не такая сильная, но он новой дороге искренне рад и инициативу петербуржца поддерживает.
Сергей Матвеев, механик разводного моста: «С появлением ЗСД те водители, которые были вынуждены часами стоять под разведенными мостами, теперь могут спокойно ездить туда, куда им захочется. Пусть ночью эта магистраль будет бесплатной. Я очень положительно к этому отношусь».
О бесплатной платной дороге уже задумались в кабинетах Смольного. Но в законе там рассмотрели исключения.
Рубен Тертерян, генеральный директор СПБ ГБУ «Центр транспортного планирования
ЗСД с высоты птичьего полета. Вся трасса сплошь мосты и тоннели. Многие эксперты убеждают: не для того в том числе и бизнес вкладывал огромные деньги в строительство такой уникальной дороги, чтобы терять прибыль даже на мелочах.
Александр Холодов, автоэксперт: «Не для того вносились изменения в законодательство, чтобы автомобилисты ездили бесплатно. Как раз специально для этого меняли федеральный закон. Это обсуждалось еще на стадии проектирования ЗСД».
Михаил не юрист. Особой выгоды для себя в собственной инициативе не видит. Работает ведь днем, а не ночью. Ему важно другое.
Михаил Тихонов, автомобилист: «Давайте тогда писать четко законы, чтобы вопросов не возникало, либо их четко соблюдать. Потому что культура платных дорог должна сформироваться. Это неизбежность так же, как и платные парковки».
Ответ юристы городской администрации дадут в ближайший месяц: может ли платное стать пусть и на время бесплатным.
Читайте также
- Новые штрафы и поддержка спортсменов: петербургские депутаты завершили законотворческий год
- Петербургские депутаты ужесточают штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам
- Депутаты введут штрафы для зайцев на платных трассах Петербурга
- В Петербурге справедливороссы попытались смягчить штрафы за нарушение эксплуатационной разметки
- На участке трассы
М-11 «Нева» появилась музыкальная разметка - В Петербурге планируют упростить процедуру установки шлагбаумов во дворах