Интернет-зависимость лечат полетами

15.10.2009, 14:12

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В парке авиаторов прошел конкурс махолетов — летательных конструкций, которые приводятся в действие самими пилотами.

Интернет-зависимость пробуют вылечить взмахом крыла. В парке авиаторов прошел конкурс махолетов — летательных конструкций, которые приводятся в действие самими пилотами. Воздушными асами стали асы компьютерные, пожелавшие вырваться из Всемирной паутины на свободу.

Удалось ли взлететь, знает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Они были готовы бороться и с законами физики, и со шквальным ветром, лишь бы исполнить давнюю мечту человека — полететь без всяких моторов, используя лишь собственную силу. Две недели они готовились, конструировали свои летательные аппараты. И все ради этого момента.

Самый масштабный размах крыла, наибольшие шансы на успех, но первый же аппарат разрушается при взлете, а точнее попытке. Пилота-конструктора это совершенно не расстраивает.

Дмитрий Петров, участник конкурса: «Я собрал свое летающее средство, которое, к сожалению, сегодня немножко не полетело. Плохая погода, немножко непродуманная конструкция, но я старался. Было весело, получил море эмоций, познакомился с новыми людьми, авиаторами. Очень весело и очень хорошо».

Перед взлетом пилоты могут подробно рассказать о конструкции своего аппарата и о том, что не боятся. В своей фантазии каждый полет уже продуман, но когда доходит до дела, некоторые признаются журналистам: успех маловероятен.

Корреспондент НТВ: «Вам страшно?»

Марина Фролова, участница конкурса: «Нет, отлично. Только холодно. Но у меня уверенность, что оно все-таки не полетит».

Но неудачи не деморализуют участников. Если взлететь не удалось с первого раза, то они пробуют еще и еще. Если, конечно, сами аппараты способны выдержать больше одной попытки.

Это извечный вопрос человечества. Еще полтора века назад обозначен в пьесе Островского «Гроза»- Отчего люди не летают? Причины с тех пор остались прежними.

Это отсутствие у человека достаточно размашистых крыльев, на которые могла бы действовать подъемная сила, невозможность набрать необходимую скорость, которую самолет достигает благодаря своим двигателям, и, конечно, нелетная погода. Когда не то, что летать, а использовать обыкновенный зонт по назначению проблематично.

Читайте также