Лидеры России и Чехии обсудили экономические и геополитические вопросы, а также подписание Лиссабонского договора.
В Москве состоялись переговоры президентов России и Чехии. Сегодня же планируется заключение ряда контрактов на сумму, превышающую миллиард долларов. Однако помимо экономики, речь на встрече шла и о геополитике.
Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Медведев сказал, что Россия продолжит отстаивать свою инициативу по созданию структуры европейской безопасности. Президент отметил, что Москва и Вашингтон намерены вместе работать над созданием глобальных средств ПРО, которые не будут угрожать другим странам. Отказ же размещать их в Европе Россия только приветствует.
Дмитрий Медведев, президент России: «После определенных шагов, в том числе совершенных администрацией Соединенных Штатов Америки, некоторые европейские проблемы ослабли. Те проблемы, которые нас ставили в сложную ситуацию, в частности, третий позиционный район.
Кстати, вчера, когда мы обсуждали эту тему с госсекретарем США, мы говорили о том, что должны вместе работать над созданием более таких серьезных, более глобальных средств ПРО, которые не угрожают другим странам, но в то же время создают полноценную защиту».
А Вацлав Клаус, находясь в Москве, был вынужден отвечать за свои разногласия с европейскими коллегами. Чехия это единственная страна, которая пока не подписала Лиссабонский договор, напоминает НТВ. По словам Клауса, он свою позицию не поменял и документ подписывать не будет.
Вацлав Клаус, президент Чехии: «С моей точки зрения, условия, которые я высказал для подписания Лиссабонского договора, серьезны. И думать, что я могу забыть в следующие дни о своих замечаниях, необоснованно».
Читайте также
- Москва и Прага нашли общий язык
- В Москву прибыл президент Чехии
- Медведев назвал европейцев остолопами, бросившимися «целовать сапоги» Трампу
- Медведев назвал «несостоятельной» и «антиправовой» западную концепцию порядка
- «Не простим и не забудем»: Медведев высказался о новом пакете санкций против России
- «Запах, знаете ли»: Медведев рассказал о «болезненной проблеме» Макрона