Пилот был пьян и вылет не удался

12.10.2009, 19:45

Видео программы «Сегодня»

Сегодня налицо редкий случай, когда часовое опоздание авиарейса выливается в скандал международного масштаба. Слишком уж не банальна причина опоздания.

Сегодня налицо редкий случай, когда часовое опоздание авиарейса выливается в скандал международного масштаба. Слишком уж не банальна причина опоздания — самолет компании «Эс Севен» (S7) (бывшей «Сибири») застрял во Франкфурте, потому что от полета отстранили командира корабля. Немецкие власти установили, что он был не трезв.

Детали происшествия особенно красноречивы: пилота задержали вовсе не медики, а обычные аэропортовские охранники, учуявшие характерный запах. Был ли это алкоголь или какие-то медикаменты, на чем настаивает задержанный, предстоит выяснить специальной комиссии, которую сформировала авиакомпания. Немецкая же полиция возбудила уголовное дело.

Корреспондент НТВ Антон Вольский с подробностями.

Имени пилота авиакомпания не называет. Немецкие газеты пишут о 49-летнем Сергее Д., члене экипажа рейса Франкфурт — Новосибирск авиакомпании «Эс Севен». Сотрудники аэропорта заметили, что от русского пилота пахнет спиртным. Вызванная полиция нашла летчика уже в кабине. Тест на алкоголь показал 0,5 промилле. В Германии в таком виде уже и за руль-то нельзя, не то, что за штурвал.

Ирина Колесникова, пресс-секретарь авиакомпании «Эс Севен»: «Пилот был отстранен в результате обнаружения остаточных явлений алкоголя в результате проведенного экспресс-теста».

Сам летчик наличие алкоголя в крови объясняет приемом лекарств. Но сообщения о пьяных пилотах в последнее время не редкость. За год в России два случая: разбившийся в Перми «Боинг» и экипаж рейса Москва — Нью-Йорк, замененный по требованию пассажиров, которым показалось, что капитан корабля пьян.

Авиакомпании подобные обвинения отрицают, ссылаясь на обязательную медкомиссию, которую проходят все летчики перед вылетом. Однако многие из них называют медкомиссию профанацией. И проведенное расследование гибели пермского лайнера это только подтверждает. В крови командира экипажа тогда был обнаружен повышенный уровень алкоголя. Даже диспетчеру на земле речь пилота показалась странной.

Впрочем, арестованный во Франкфурте пилот, медкомиссию перед вылетом вообще не проходил, потому что в европейских аэропортах иностранных летчиков не тестируют. Поэтому все остается на совести члена экипажа или командира.

Валентина Юстова, заместитель заведующего кафедрой авиационной и космической медицины Российской медицинской академии последипломного образования: «На борту воздушного судна ведь тоже есть алкогольные напитки, и если это употребление имеет место, то командир экипажа отвечает за состояние членов экипажа».

Замминистра транспорта уже призвал ужесточить правила контроля и наказания, выдавая за пьянство волчий билет.

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «У экипажа высокая зарплата и полный социальный пакет, нужно быть глупым человеком, чтобы рисковать всем».

Но многие считают, что отучить пить на работе не так-то просто. И медкомиссии здесь недостаточно, тем более что она проходит за два часа до вылета.

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель РФ, почетный президент Московского аэрокосмического авиасалона: «Кто им мешает взять бутылку коньяка, поставить в кабине и перед вылетом, пока салон заполняется, выпить? Кто мешает? Никто! В Советском Союзе был инспектор на борту, а сегодня этого нет».

Задержанный во Франкфурте летчик уже в России. Он вылетел тем же самолетом, только уже в качестве пассажира. Авиакомпания «Эс Севен» пообещала провести собственное расследование, и если обвинения подтвердятся, уволить пилота.

Это было бы для него самым легким последствием. Ведь происшествием уже заинтересовалась российская транспортная прокуратура, а в Германии против летчика возбуждено уголовное дело. Пока он отпущен под залог в тысячу евро.

Читайте также