В Сочи завелись гигантские кроты

09.10.2009, 12:30

Видео программы «Сегодня»

На курорте в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года строят дорогу, которая свяжет Сочи с Красной Поляной.

Выборами президента Международного олимпийского комитета сегодня завершается в Копенгагене 121-я сессия МОК. Единственный кандидат — нынешний глава этой организации Жак Рогге. Для России эта фигура знаковая, ведь именно в период председательства Рогге проект олимпийского Сочи стал реальностью.

А на самом курорте, между тем, завелись гигантские кроты. Корреспондент НТВ Андрей Фёдоров расскажет о строительстве самого дорогостоящего олимпийского объекта — дороги, которая свяжет Сочи с Красной Поляной.

Сантиметр за сантиметром со скоростью всего три метра в сутки — так прорубают в скалах будущую олимпийскую дорогу. На пути от Адлера до Красной Поляны 27 километров твердых горных пород.

Чтобы пройти такое препятствие, используют специальные туннелепроходческие комплексы из Канады. Их называют гигантскими кротами. Длина одной машины, которая буквально вгрызается в грунт, составляет около 300 метров, а вот управляет ею один человек. Главное — задать нужные параметры.

Олег Карпов, начальник участка штольни первого комплекса тоннелей: «Пилот — его так называют, потому что он управляет этим туннелепроходческим комплексом под землей, в подземных условиях, как пилот управляет космическим кораблем в воздухе, в космосе».

Всего на строительстве дороги одновременно будут работать шесть таких машин. Сейчас их только собирают. Уникальность этой стройки в том, что прорубить все 12 запланированных тоннелей предстоит всего за три года.

Совмещенная автомобильная железная дорога от Адлера до Красной Поляны — это самый масштабный и дорогостоящий проект Олимпиады 2014 года. Ее протяженность хоть и составляет всего 50 километров, но проходить она будет в очень сложной горной местности. Помимо тоннелей здесь возведут эстакады и мосты. Общая стоимость трассы — 260 миллиардов рублей. И это гораздо дороже, чем строительство всех олимпийских стадионов.

Искусственные сооружения составят больше половины магистрали. Строительство дополнительной дороги — это одно из основных требований Международного олимпийского комитета. Именно по ней будут добираться спортсмены и зрители к месту проведения соревнований на горных склонах. Скоростные поезда и почти прямая автомобильная трасса должны обеспечить максимальный комфорт и значительно сократить время в пути.

Андрей Панёнков, исполняющий обязанности главного инженера Дирекции по комплексной реконструкции железной дороги и строительству объектов железнодорожного транспорта Сочи ОАО «РЖД»: «После того, как будет построен наш объект, мы сможем за 25–30 минут добраться до Красной Поляны. По железной дороге это будет в комфортных условиях».

Сейчас на строительстве дороги заняты 8 тысяч человек почти из всех регионов страны. Их разместили в вахтовом поселке. Трудятся в две смены; когда одни ужинают, другие заступают на работу.

Игорь Холомеренко — машинист из Подмосковья. Когда-то он работал на Байкало-Амурской, а затем и на Транссибирской магистралях. Одним словом, поучаствовал во всех крупных стройках ХХ века. В ХХI традицию продолжает.

Игорь Холомеренко, строитель: «С новыми силами приехали, в новый климатический район, поэтому тут силы прибавляются — воздух свежий, море рядом».

Закончить строительство дороги планируют за год до проведения Олимпийский игр. В 2013 по ней доставят первых пассажиров на тестовые соревнования, которые пройдут на Красной Поляне.