Автомобилисты приглашаются в метро

05.10.2009, 21:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На проспекте Просвещения открыли третью перехватывающую парковку.

Сегодня в Петербурге официально открыли очередную перехватывающую парковку. Принципиальный правительственный проект стартовал осенью 2007 года.

В районе метро «Ладожская» появилась парковка на 280 мест. Затем аналогичный паркинг возвели на «Волковской», а сегодня — на проспекте Просвещения. Здесь для желающих оставить свой личный автомобиль и пересесть на общественный транспорт выделили всего 45 мест.

С какими неудобствами столкнулись первые посетители третьей перехватывающей парковки, знает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Сегодня на новую перехватывающую парковку на проспекте Просвещения журналистов приехало едва ли не больше, чем автомобилистов. Хотя само открытие проходило без лишних церемоний. Оторвали изоленту с датчиков (теперь шлагбаум на въезде будет работать автоматически), и все. Стоянка открыта.

Работник перехватывающей парковки: «Мы даем Вам смарт-карту на две поездки в метро. По возвращении, когда будете забирать машину, Вы ее нам отдаете и платите 40 рублей».

Карту Виктор Пинаев взял, без этого нельзя оставить машину на стоянке. За неиспользуемые поездки платить, конечно, не придется, но все равно неудобно: у Виктора был собственный проездной.

До появления перехватывающей парковки он ставил автомобиль возле торгового центра и добирался до работы на Крестовский остров своим ходом, даже несмотря на то, что на это уходит немало времени. Зато в метро это — величина постоянная.

Виктор Пинаев, автовладелец: «Сейчас если мне ехать на работу на машине, то 20 минут. Но это при условии свободной дороги. А если забита дорога, то нужно два-три часа. Поэтому смысла нет. Приходится машину оставлять здесь».

По сравнению с предыдущим опытом Виктора перехватывающая парковка хороша тем, что машина находится под охраной. Здесь же водителям выдают смарт-карты с двумя поездками на метро, до которой отсюда — две минуты пешком. По сути сплошные плюсы. Но за утро набралось всего девять автомобилистов, желающих скрыться от пробок в подземке.

Час-пик давно закончился, но движение в центр со стороны Озерков и проспекта Просвещения до сих пор остается интенсивным. Большинство людей предпочитают добираться до работы или по каким-то другим своим нуждам на автомобилях.

Но даже если бы они изменили своим привычкам, открывшаяся сегодня парковка на 45 мест вряд ли существенно ослабила бы этот поток. По этой дороге каждый день едут из Сертолова, Левашова. Да и вообще в этой части города живет несколько сотен тысяч человек.

Руслан Тагиев, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Вы хотите сказать, что этого мало. Но дело в том, что это только начало работы. Это программа, которую город будет развивать. Потихоньку-потихоньку мы придем к тому, что это станет серьезным инструментом для ограничения въезда транспорта в центр города, потому что Вы сами прекрасно видите: центр задыхается».

Перехватывающая парковка на проспекте Просвещения — третья в городе. Еще одна — в районе станции метро «Волковская», а самая первая была открыта еще в 2007 возле «Ладожской». Рассчитанная больше чем на 200 машин, полностью заполнена она не была никогда.

Хотя некоторую популярность все же заработала. В основном, среди жителей пригородов, которые приезжают в Петербург со стороны Ржевки, и неопытных водителей Красногвардейского айона, которые боятся ехать в центр.

В скором времени обещают открыть еще две парковки, возле станций метро «Гражданский проспект» и «Обухово». Но задача властей — не только организовать достаточное количество новых площадок. Необходимо сделать их популярными.

Пока лишь немногих удалось убедить, что оставить машину и поехать в метро выгоднее и удобнее, чем тратить время и топливо в пробках. Пускай и сидя в уютном салоне автомобиля.

Читайте также