К спортивной арене ищут подъезды

05.10.2009, 14:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге разрабатываются пути транспортной доступности стадиона на Крестовском острове.

Футбольные болельщики продолжают предлагать названия для нового стадиона на Крестовском острове. Голосование проводит Комитет по физической культуре и спорту. Самые популярные варианты не отличаются оригинальностью. Например, «Крестовский», «Невский» или «Зенит».

Зато имя Сергея Кирова, скорее всего, не появится в названии новой арены. Тем временем вопрос, который, пожалуй, больше всего волнует фанатов, а также жителей Крестовского острова: как будут организованы подходы и подъезды к стадиону, и где можно будет оставить машину на время матча.

Как же добираться до стадиона и когда построят арену, выяснял корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Для нее это самый-самый спортивный объект. Для него — лучший стадион Европы. Для петербуржцев — просто новое место, где можно посмотреть футбол. Но все они считают, что арена должна быть красивой, современной и удобной.

Однако о последнем утверждении спорят с момента начала стройки. И первый камень, брошенный в огород создателей, — транспортная недоступность, которую пытаются устранить.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Мы уже построили один вантовый мост сюда, на Крестовский остров. На будущий год мы построим еще один мост, чтобы улучшить транспортную доступность».

Комитет по транспорту — именно здесь распоряжаются всеми подходами к стадиону — готов уже предложить решение. На месте бывшего трамвайного кольца теперь будут разворачиваться автобусы. На этот вид общественного транспорта сделана основная ставка. На нем уехать после матча должны будут 35 тысяч зрителей, причем за час.

Руслан Тагиев, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «В планах у нас организация выделенной полосы по Крестовскому проспекту до улицы Рюхина, чтобы сделать движение общественного транспорта приоритетным. Планируется введение трех новых маршрутов, которые будут вывозить пассажиров до станции метро „Чкаловская“ и станции метро „Петроградская“».

Будут у стадиона парковки и для личных авто. Первая очередь паркингов появится в момент открытия стадиона. А вот оставшиеся многоуровневые возведут позже.

Амирон Лежава, главный инженер проекта: «В этих местах будут устраиваться многоуровневые парковки. Общее их количество — это 4600 мест. На первой очереди будет построено 4300».

В итоге мест набирается почти на десять тысяч машин. Но этого едва хватит, чтобы арена могла отвечать требованиям международных ассоциаций. При организации транспортных маршрутов у чиновников, возможно, сбудется и самая светлая мечта.

Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга: «Потенциально можно организовать несколько маршрутов доставки. Самый короткий — это ближайший Центральный яхт-клуб. Движение здесь составляет буквально несколько минут. Также в непосредственной видимости находится новый Морской пассажирский терминал. Откуда также можно организовать доставку пассажиров для футбольного матча».

Пока Николай Асаул всех секретов водного подхода к будущему стадиону не раскрывает. Однако в целом маршруты катеров и паромов готовы. При этом болельщики, привыкшие к метро, спорят и об автобусах, и о ходящих по реке транспортных средствах. Но по большому счету, готовы на все.

Андрей Гулкин, болельщик: «Мы на футбол будем ходить, даже если все метро закроют».

Жажда спортивных зрелищ действительно готова толкнуть людей на многое. Причем и тех, кто в этих зрелищах нуждается, и тех, кто на них зарабатывает. А если учесть, что в данном случае интересы тех и других совпадают, то наблюдать нехватку зрителей на новом стадионе вряд ли придется.

Читайте также