Чиновники стали ближе к народу

05.10.2009, 19:13

Видео программы «Сегодня»

В Новороссийске чиновники решили проводить прием населения в салоне наиболее демократичного городского транспорта — троллейбуса.

Новороссийские чиновники эксперимента ради решили проводить прием населения в салоне наиболее демократичного городского транспорта — троллейбуса. Выбор не случаен, ведь именно там зачастую разворачиваются самые острые и принципиальные общественные дискуссии.

Корреспондент НТВ Сергей Пикулин тоже проехал несколько остановок.

Один раз в неделю каждый высокопоставленный чиновник Новороссийска теперь должен променять свою служебную иномарку на общественный транспорт и провести, скажем, в троллейбусе прием населения. Таким образом, в городе-герое пытаются наладить взаимосвязь между властью и населением.

В качестве импровизированной общественной приемной выбрали самый длинный городской маршрут троллейбуса.

Водитель: «Уважаемые жители города, сегодня в нашем троллейбусе состоится выездной прием главы администрации города Новороссийска».

Чтобы попасть на обычный прием к чиновнику в администрацию, сначала необходимо записаться, а потом несколько дней ждать назначенной даты. Здесь же достаточно просто сесть в нужный маршрут.

Станислав Новицкий, водитель троллейбуса: «Я просто знаю, что в четверг после трех часов всегда должен быть такой прием».

Станислав Алексеевич — водитель этого же троллейбуса, поэтому на приеме он уже в третий раз. Неделю назад, используя служебное положение, вышел из кабины, чтобы пообщаться с заместителем мэра по социальным вопросам.

Станислав Новицкий, водитель троллейбуса: «Я задавал вопрос про улицу Циндалини, улицу Комсомольскую».

А сегодня уже по просьбе соседей он подошел к первому заму с новой проблемой.

Станислав Новицкий, водитель троллейбуса: «Когда было наводнение, подняло весь асфальт. Дождь прошел, а лужи так и стоят до сих пор. Сейчас мы будем проезжать».

Горожане жалуются и на плохое освещение во дворе, и на просроченное молоко в магазине, и на своих соседей. Некоторых, правда, интересуют более глобальные вопросы — экология города и рост цен. Так, например, учитель средней школы никак не поймет, почему стоимость бульварного чтива неизменна, а учебники по истории дорожают.

Учительница: «Сейчас он стоит 740 рублей, а был 300. На 150% подняли. Ну, что это такое?»

Пока на второй площадке работает кондуктор, на первой сотрудники мэрии составляют заявки. За работой таких приемных следит контрольный отдел. Как оказалось, эффективность выездных комиссий куда выше привычных кабинетных заседаний. Только за несколько часов работы заявок от горожан набралось больше сотни. Правда, пока хромает их исполнение.

«Цвета отражают состояние этих документов на сегодняшний день. Желтым цветом выделены документы, которые выполнены с нарушением срока, а красным — те, что уже просрочены. Синим обозначены документы, которым остался один день до истечения срока исполнения», — рассказывает девушка.

Троллейбусные приемные будут работать до тех пор, пока они приносят результат, говорят в муниципалитете. Возможно, придется задействовать еще несколько маршрутов, но при учете того, что решится принципиальный вопрос для транспортников.

Корреспондент: «За проезд Вы не платите?»
Анатолий Разумеев, заместитель главы администрации г. Новороссийск: «За проезд мы не платим. Но для нас это не составляет труда, и мы будем оплачивать».

Читайте также