Лотереи в народе завоевали большую популярность, потому что люди знают цену каждому рублю и мечтают, что хоть раз им на голову упадет состояние, чтобы работать больше не пришлось. Если уж не состояние, пусть хотя бы за наклейки в магазине достанется бесплатная подарочная сковородка.
Лотереи в России проводятся с 1929 года, акции невиданной щедрости устраивает каждый магазин продуктов и техники, а
Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов: «Розыгрыш это не только маркетинговое, четко регламентированное понятие. Розыгрыш это еще и злая шутка с целью выкачивания денег из населения».
Оказывается, шутить так коммерсантам позволяет закон, объясняют юристы.
Тимур Маршани, адвокат: «Первое это маркетинговая деятельность, которая не подпадает под государственное регулирование закона. Второе правила проведения устанавливаются самим организатором, то есть производителем. Но самое важное, что отсутствуют правовые рычаги воздействия на него. Организатор промоакции может в любой момент ее аннулировать, изменить ее условия, правила проведения».
Имена веселых прилипал девочка Ульяна знает наизусть: Милаш, Лохмач, Синяк. Еще бы крохотные резиновые игрушки на присосках Черновы собирали целый месяц. Мобилизовать усилия и семейный бюджет заставила промоакция в супермаркете рядом с домом.
Наталья Чернова: «Чтобы получить маленькую игрушечку, нужно было иметь чек на 500 рублей. Если в чеке 400 или 450 рублей, приходилось возвращаться в торговый зал и докупать то, что изначально не планировала».
Наталья посчитала, в какую сумму на самом деле обошлась вроде бы бесплатная коллекция прилипал: 33 тысячи рублей. Столько она потратила на продукты, получая резиновые игрушки. До появления подарочных резиновых зверьков семья тратила на продукты в месяц от силы 20 тысяч рублей. И таких семей сотни тысяч по всей стране. Крошечными персонажами меняются, их коллекциями хвастают, хотя, кажется, не догадываются, какой повод для хвастовства буквально подарили сети магазинов, которая привезла прилипал в Россию.
Прилипалы придуманы в Италии, а производятся в Китае. Обкатывались они с 2012 года в сетях, торгующих продуктами в 14 странах, в том числе Германии, Испании, Венгрии, Великобритании. Везде игрушки произвели фурор на коммерсантов.
Средний чек в сети российских магазинов, которая вроде как дарит игрушки за покупки, до появления прилипал не превышал 340 рублей, а после перевалил за 500. То есть игрушка стоимостью меньше 10 рублей заставляла переплачивать каждого покупателя в среднем 160. Даже потраченные торговцами на рекламу лишние 18 миллионов рублей окупились с лихвой. Подробнее о якобы выгодных для покупателей акциях и увеличивающейся на 300% прибыли продавцов смотрите в программе «НашПотребНадзор».
Читайте также
- Часть магазинов Lego приостанавливает работу в России
- Российский рынок очистят от некачественных детских игрушек
- Игрушки на полках российских магазинов таят в себе смертельную опасность
- Советская мечта в новом формате: «Детский мир» готов к открытию
- Zenden в осаде: обувную империю иноагента подозревают в продаже контрафакта
- Геймеры в России потратили на игры более 50 млрд рублей в III квартале