Динамика нематериальных активов

21.09.2009, 11:00

Видео программы «Сегодня»

Компании «Кока-кола», «Ай-би-эм» и «Майкрософт» сохранили лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира.

Компании «Кока-кола» (Coca-Cola), «Ай-би-эм» (IBM) и «Майкрософт» (Microsoft) сохранили лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира. Ежегодный чарт представила компания «Интербренд». В исследовании отмечается, что золотая сотня из-за кризиса впервые подешевела.

Стоимость брендов из первой сотни просела более чем на 4,5% до уровня в 1 триллион 150 миллиардов долларов. Впрочем, дешевели не все. Торговая марка «Кока-Кола» за год прибавила 2% и стоит теперь почти 69 миллиардов долларов. «Ай-би-эм» оценили в 60 миллиардов, «Майкрософт» — в 57 миллиардов.

В первой десятке также обосновались «Нокиа» (Nokia), «Макдональдс» (McDonald’s) и «Гугл» (Google). Причем бренд поисковика за год подорожал на 25%, это рекордный взлет в рейтинге этого года.

По мнению авторов исследования, стойкость к кризису марок вроде «Кока-Кола» или «Макдональдс» объясняется доступностью их товаров. Многие мировые автогиганты позиции растеряли. Что уж говорить о финансовых корпорациях вроде «Ситигруп» (Citigroup) или «Ю-би-эс» (UBS), чьи бренды рухнули в стоимости на 50% каждый. Российских марок в сотне лучших нет, передает НТВ.

Читайте также