Туркомпании решили отказаться от горящих путевок

09.02.2017, 10:35

Видео программы «Сегодня»

Российские туроператоры почти полностью отказались от формата так называемых горящих туров, когда путевку можно было купить с хорошей скидкой за пару дней до вылета. Время для туристического рынка сейчас непростое, поэтому компании и хотят снизить риски.

В 2014 году на горящие туры приходилось 15–20% рынка. Такие цифры приводит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Операторы заранее выкупали места в отелях и в самолетах. Если ближе к дате отправления они еще не были полностью раскуплены, оставшиеся варианты предлагались по заниженной цене.

После запрета на полеты по таким массовым направлениям, как Египет, у туроператоров пропал аппетит к риску, особенно после 2014 года, когда многие компании переоценили предстоящий спрос на Грецию. Тогда пришлось сильно занижать цены, в связи с чем многие игроки обанкротились.

Теперь на горящие туры приходится всего 3–5% рынка. Формируются они чаще за счет того, что клиент в последний момент отказывается от поездки, тогда ее предлагают другому человеку за более скромные деньги.

Читайте также