Российские яхтсмены бьются за призовые места

18.09.2009, 11:30

Видео программы «Сегодня»

Две российские яхты претендуют на главные места в престижнейшей международной регате.

Две российские яхты претендуют на главные места в престижнейшей международной регате. Ее финальный этап проходит в испанской Картахене. С погодой не повезло, да и опытные соперники спуску нашим не дают. Корреспондент НТВ Александр Калинин убедился, что надежда на победу все же есть.

Людям, не знакомым с элитным спортом вообще и яхтенным в частности, происходящее может показаться обычным развлечением богатых господ. Но тут важно понимать, что престиж страны дороже денег. В регате участвуют сразу две российские команды, и это отличный повод порадоваться за свое отечество.

К россиянам на этих соревнованиях в два раза больше внимания. Команд из России целых две, да и такой морской прыти от нас никто не ждал. К финальному этапу яхтсмены из «Синергии» и «Рус Севен» (RUS-7) вышли на 7-е и 8-е места из 13 возможных.

Валентин Завадников, капитан и совладелец российской парусной команды «Синергия»: «Значительный прогресс заметен у обеих российских команд, это отметили все. Весело было на предыдущих соревнованиях, когда в последний день первое и второе места заняли российские команды, чего не было в истории никогда».

Начало недели для яхтсменов выдалось чересчур спокойным. На море — штиль, значит, никаких гонок. В среду экипажи все-таки вышли на старт, но его пришлось дважды отменять. Появившийся было ветер резко менял направление. Кто-то оказывался в выигрыше, кто-то — наоборот. Потом воздух у берегов Картахены снова застыл, а вечером сообщили о надвигающемся шторме. В четверг стало ясно: метеорологи не ошиблись.

Перед стартом заходим на борт «Рус Севен», правилами это не запрещено. Всю глупость затеи понимаешь только в море. Гонки еще не начались, а жалеть о содеянном уже приходится. Когда в небо поднимается парус, яхта заваливается на бок. В этот момент невольно вспоминаешь сцену из фильма «Титаник».

Незадолго до старта всех гостей пересаживают на катер. Наблюдать за соревнованиями приходится уже с другого судна. Ветер усиливается до 33 узлов (примерно 17 метров в секунду), волны нарастают, кажется, гонки вот-вот отменят. Но нет, борьба продолжается. Издалека видно, как у яхт не выдерживают паруса.

Кирилл Подольский, владелец российской парусной команды «Рус Севен»: «В такую погоду, конечно, с техникой проблемы у команды появились».

На вторую гонку экипаж «Синергии» выходил с порванным парусом, его просто не успели снять. Знали, что сильно рискуют, но ведь на то и российские спортсмены! Уже на берегу, правда, не обошлось без самокритики.

Максим Логутенко, менеджер российской парусной команды «Синергия»: «Мы и половина флота не были готовы к такому сильному ветру, потому что прогноз был другой. Да и два дня ожидания немножко расслабили участников».

Александр Екимов, триммер команды «Синергия»: «Верхняя часть спинакера — это все, что осталось от 248 квадратных метров, которые используют на попутном ветре».

Яхту «Рус Севен» тоже изрядно потрепало — к порванным парусам добавилась еще одна проблема.

Сергей Шевцов, шкипер российской парусной команды «Рус Севен»: «Когда спинакер поставили, волна поднялась большая. Судно зарылось носом, в люк пошла вода струей. Пол-лодки было воды!»

Игорь Лисовенко, тактик российской парусной команды «Рус Севен»: «Мы еще немного парусов порвали. На других яхтах — у американцев, у второй русской команды — по три паруса порвано. У нас еще все нормально».

Сдвинуться вверх в общем зачете российским командам пока не удается, но все еще может измениться. Теперь, правда, не ясно, как относится к прогнозам на предстоящие дни.

Метеорологи снова обещают сильный ветер. Его, вроде бы, так долго ждали, но снова менять паруса и вычерпывать воду из трюмов яхтсмены вряд ли хотят.

Читайте также