Электромобили как выход из кризиса

16.09.2009, 19:58

Видео программы «Сегодня»

Сотни ностальгирующих восточных немцев устремились на запад страны, где на франкфуртском автосалоне представили «Трабант».

Сотни ностальгирующих восточных немцев устремились на запад страны, где на франкфуртском автосалоне представили «Трабант» — гдровский автомобиль-икону.

Это уже не тот чадящий монстр, что громыхал по дорогам в 70-е. Новый вариант в духе нового времени оснащен электромотором, а значит он экологичен и экономичен, как почти все новинки, выставленные во Франкфурте. В этом убедился корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Международный автосалон во Франкфурте — прекрасный показатель того, что случилось с мировой автоиндустрией за последнее время. Два года назад здесь было больше тысячи участников, а сейчас только 753. Меньше моделей и мировых автопремьер, но выжившие держатся бодрячком.

Многое тут выглядит иначе, чем на прошлом автосалоне. Совсем не приехали «Муцибиси» (Mitsubishi) и «Ниссан» (Nissan), нет, кстати, и «Лады», «Опель» (Opel) уже не подразделение «Дженерал моторс» (GM) , его купила канадская «Магна» (Magna) с российским участием, а «Сааб» (SAAB) частично принадлежит китайцам.Мировой экономический кризис вызвал и передел рынка, и падение продаж, но в июле-августе в Западной Европе наметился робкий рост.

Если бы не кризис, Россия в этом году должна была обогнать Германию и стать крупнейшим авторынком Европы. С 50-процентным падением продаж эти планы отошли в далекое будущее.

Маркус Аранд, представитель автоконцерна: «Российский рынок сейчас, так сказать, немного в минусе. Ему потребуется еще какое-то время, может быть год или два, и мы снова увидим рост. По нашим оценкам, мы прогнозируем в 2011 или 2012 году российские продажи на уровне прошлого года».

В этой ситуации на новые модели особая надежда. На 63-м Франкфуртском автосалоне — 82 мировые премьеры. Если раньше хвалились лошадиными силами и числом цилиндров, то теперь говорят об уменьшении выбросов. Гибриды от «Мерседеса» (Mercedes), БМВ (BMW), «Тойоты» (Toyota) постепенно приучают к идее машины на батарейках, а среди концепт-каров просто властвует электромобиль.

Мечта немцев в ГДР — вонючий «Трабант» — стал мечтой сегодняшней. Почти не изменив внешний вид, нынешние владельцы бренда поменяли всю начинку.

Рональд Гершевски, менеджер автомобильной компании: «То, что когда-то было главным отрицательным моментом в „Трабанте“ — двухтактный двигатель, мы заменили электромотором, который, как нам кажется, очень подходит для ежедневной городской езды».

Но «Трабанту» еще надо найти инвестора. А ведущие производители уже представили свои электрокары — желтенький «Ап» (Volkswagen Up) от «Фольксвагена», «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt), «Опель ампера» (Opel Ampera), целая линейка электромоделей от «Рено».

Кристин Тиссо, представитель автоконцерна: «Мы проанализировали типы поведения водителей. 87% владельцев машин проезжают в день меньше 60 километров. То есть можно говорить о большом потребительском потенциале для подобных продуктов. Но, разумеется, представлять новые машины мы будем постепенно».

Говоря про цену электроавтомобилей, производители пока осторожничают. Судя по всему, сами машины могут быть чуть дороже аналогов на топливе, но будут обходиться дешевле в обслуживании и зарядке. Франкфуртский автосалон проходит раз в два года, здесь обещают, что к 2011 году некоторые из этих моделей уже будут в продаже.

Читайте также