Триумф Ксении Раппопорт

13.09.2009, 09:22

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Россиянку Ксению Раппопорт признали лучшей актрисой Венецианского кинофестиваля.

Россиянку Ксению Раппопорт признали лучшей актрисой Венецианского кинофестиваля. Она сыграла горничную из Словении в итальянском детективе «Двойной час». Петербургская актриса известна на Апеннинах не меньше, чем на родине. Ксения — лауреат премии Итальянской коноакадемии, в прошлом году она вела церемонии открытия и закрытия фестиваля.

Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.

У директора Венецианского фестиваля есть чутье на новые таланты, ведь именно он в свое время открыл всему миру так называемую новую русскую киноволну, именно в Венеции Андрей Звягинцев победил со своим «Возвращением».

В этом году из 24 конкурсных фильмов 17 — картины дебютантов. Российская актриса Ксения Раппопорт получает из рук члена жюри, режиссера Сергея Бодрова Кубок Вольпи — приз за лучшие исполнение женской роли.

Актриса Петербургского малого драматического театра, которая в прошлом году вела церемонию открытия и закрытия все того же Венецианского фестиваля, в этом году сыграла роль горничной Сони, эмигрантки из Любляны, в дебютной картине Джузеппе Капотонди «Двойной час», а ведь до этого Капотонди снимал исключительно видеоклипы.

Ксения Раппопорт, актриса: «Я хочу поблагодарить жюри и сказать спасибо директору фестиваля Марко Мюллеру, который включил в конкурсную программу картину режиссера-дебютанта. Если бы не Джузеппе Капотонди, я и не вышла бы сегодня на эту сцену. Свою награду я посвящаю ему».

Если Капотонди снимал видеоклипы, то Том Форд шил для Гуччи и Ив Сен Лорана, мастерил смокинги для Джеймса Бонда, а теперь снимает кино. Его картина «Холостяк» рассказывает про Карбиский кризис, проблемы поколения шестидесятников и нетрадиционной любви. Фильм явно для председателя жюри нынешней Венеции Энга Ли, снявшего в свое время знаменитую «Горбатую гору». Вероятно и поэтому исполнитель главной роли в фильме Колин Фёрт получил приз за лучшую мужскую роль.

Колин Фёрт, актер: «Быть здесь, стоять на сцене с призом в руках — величайшая честь. Я благодарен Тому Форду, который предложил мне эту роль».

Что же касается двух главных наград фестиваля — «Серебряного» и «Золотого» львов, то они достались самым значительным, по мнению кинокритиков и жюри, фильмам фестиваля. Оба они посвящены военным конфликтам прошлого — ливанской войне 1982 года и американскому путчу в Иране 1953 года.

Иранка Шинир Несхат, снявшая дебютную ленту «Женщины без мужчин» о положении представительниц прекрасного пола в своей стране, получила приз за режиссуру, а израильтянин Самуэль Маоз с картиной «Ливан» удостоен главной награды — «Золотого льва святого Марка».

В фильме рассказывается об экипаже танка, 24-летних парнях, вступивших в бой вскоре после начала вторжения израильской армии на территорию Ливана в 1982 году. Действие картины, порой вызывающее приступы клаустрофобии, разворачивается в тесном пространстве бронированной машины, откуда внешний мир можно наблюдать лишь через пушечный прицел. Этот фильм уже успели назвать одним из самых антигероических произведений о войне, когда-либо снятых в истории кинематографа.

Самуэль Маоз, режиссер: «Я посвящаю награду всем тем, кто, как и я, побывали на войне и сумели выжить. Внешне эти люди вполне нормальны, они ходят по улицам, женятся, заводят детей, но память о пережитом врезалась в их души навсегда».

Венецианский фестиваль в очередной раз доказал, что он, с одной стороны, самый непредсказуемый, с другой, политически ангажированный кинофестиваль в мире, где всегда найдется место пусть и не российскому фильму, так хотя бы российской актрисе.

Читайте также