«Притяжение» положило начало эре отечественных фантастических блокбастеров

28.01.2017, 20:04

Видео программы «Центральное телевидение»

Разговоры о том, что отечественный кинематограф находится где-то чуть пониже спины, давно уже стали привычными. Тем удивительнее было увидеть сразу в нескольких мировых изданиях положительные, а то и восторженные отзывы о премьере, которую сняли не в Голливуде, а в России.

«Фильм Фёдора Бондарчука „Притяжение“ о вторжении инопланетян в Москву позволил российскому кино вступить в новую эру научно-фантастических блокбастеров», — пишет известная британская газета The Independent. Французская рецензия на фильм вышла с громким заголовком: «Голливуду нужно быть начеку — российские блокбастеры прибывают!» И даже на одном из главных американских кинематографических порталов «Притяжение» называют «невероятно захватывающим фантастическим фильмом».

От западных не отстают и российские критики, которым только дай волю, втопчут в пыль любой шедевр. Но и они восхищены новым блокбастером и называют его «самым успешным российским фильмом» и «и не уступающим большинству зарубежных аналогов практически ни в чем».

Казалось бы, совершенно привычная картина инопланетного вторжения, да только НЛО врезается не в солнечные заливы Калифорнии, впервые в истории мирового кинематографа тарелка громит такие родные и неуклюжие высотки спального района Москвы.

Михаил Врубель, продюсер фильма «Притяжение»: «Все было завалено актерами массовых сцен. Завалено пеплом. По-моему, шесть камер использовано, включая кран на уступе сверху, носились пожарные машины со скоростью километров 60 в час».

Чертановскую принцессу сыграла актриса Ирина Старшенбаум. Она сама исполняет все трюки, выходит на съемочную площадку и в дождь, и в холод. Зрителя ждет разрыв шаблонов: вместо голливудского образа Ваньки-дурака в шапке-ушанке мир спасает хрупкая блондинка с красивыми глазами.

Ирина Старшенбаум, актриса: «Мы были полуголые, поскольку предыдущую сцену снимали в постели. Я в маечке, трусиках».

Впрочем, рука Голливуда в прямом смысле слова в фильме четко прослеживается. Именно ее пальцы создавали с нуля дизайн главного пришельца киноленты. Американские профи не только хотят работать в российских проектах, но еще и говорят за это спасибо. А за современной графикой, оказывается, совершенно не нужно плыть за океан.

Как выяснил корреспондент Марк Драницын, центр притяжения ненависти к пришельцам в широком смысле этого слова — деревянная скамейка, на которой сидит несколько молодых дворовых пацанов в спортивных штанах и с желанием выместить на ком-нибудь злобу. И какое-то Чертаново тут совершенно ни при чем. Тема «Земля для землян» — проблема мирового масштаба, тут уж точно нет никакой фантастики. Напротив, здесь кроется реальность, которую стараются словно не замечать там, наверху, но которую очень хорошо видно всем остальным, причем в любой точке земного шара, будь это Париж или, к примеру, Берлин, а то и соседнее Бирюлёво.

У Фёдора Бондарчука об этом говорится совершенно открыто. Мол, есть они, а есть мы. А этим «нам» «они» не нравятся. И в этом ведь еще один секрет успеха «Притяжения». Впервые российское кино не пытается рассказать о каких-то национальных тонкостях всему миру, напротив, миру мы говорим лишь о том, что может случиться с ним в любую минуту на примере того же Северного Чертанова.

Читайте также