Видео программы «Сегодня»
Прокуроры Самарской области разбираются, законно ли решение местных властей в отношении инвалидов. Региональный Минтруда отменил бессрочные льготы для тяжелобольных пенсионеров. Теперь старики, многим из которых трудно даже ходить, вынуждены каждый год ездить за сотни километров на медкомиссию.
Галина Николаевна вынуждена доказывать, что она безнадежно больна. Инвалидность по профзаболеванию ей оформили больше 10 лет назад. Женщина страдает астмой, сахарным диабетом, гипертонией и язвой желудка. В этом году в поликлинике заявили, что у бессрочной инвалидности вышли сроки, и на этом основании отказали в льготных лекарствах.
Галина Карачкова: «Мы не будем оплачивать, пока ты не пройдешь ВТЭК. Я говорю, у меня же пожизненное. Они говорят, нет по новой».
Пенсионерка врачам поверила и поехала на комиссию в Самару. Спустя 2 месяца выяснилось, что она это сделала зря. Бумаги оформили с ошибками, теперь лекарства пожилая женщина покупает за свои деньги. В среднем на препараты уходит 5 тысяч рублей в месяц.
Галина Карачкова: «Больше всего возмущает такая халатность. Что вот такую бестолковщину делают».
Как выяснил корреспондент НТВ Михаил Чернов, 3 года назад в федеральном Минтруда приняли новый регламент. Он отменил бессрочное право на льготы для инвалидов по профзаболеваниям. Но дальше замкнутый круг: те, кто оформил инвалидность раньше, вроде бы имеют право получать лекарства по старинке, но в поликлиниках им отказывают, ссылаясь на новые нормы.
Право на лекарства и санаторные путевки теперь нужно подтверждать ежегодно. Письма об этом разослали месяц назад. Просьба носит рекомендательный характер, но без права отказа..
Обращение в прокуратуру написал Общероссийский народный фронт после того, как льготники завалили организацию жалобами. Двойные нормы породили бунт инвалидов. Людей вынуждают проходить комиссию, но в то же время говорят, что право отказаться всегда есть.
Наталия Котельникова, заместитель управляющего Самарским отделением ФСС: «Именно за вами остаются право на решение проходить или не проходить освидетельствование. Принудить вас это сделать никто не может».
Инвалиды из дальних сел все на нервах. На комиссию приходится ездить за сотни километров.
Инвалид: «У меня написано там „бессрочно“. Прошло 7 лет. Прихожу я опять в ФСС, а мне говорят: милый,
Нововведения не коснулись только самых тяжелых тех, у кого I группа инвалидности. У Вячеслава Семёновича группа II, но III степень, самая тяжелая.
Вячеслав Константинов: «Считайте, что I группа. Но в связи с тем, что я немножко шагаю, то есть ноги есть… Несложно, я могу доехать на скорой, если девочка будет сидеть рядом, со шприцем».
Но скорую им вряд ли выделят. В булочную инвалиды на такси, конечно, не ездят, но вот на медкомиссию в Самару вынуждены. Пенсионерка Карачкова уже потратила 3 тысячи рублей на дорогу, но
Читайте также
- В Самарской области подросток избил
девочку-инвалида и теперь угрожает ее семье - Обиравшие самарских инвалидов мошенники предстанут перед судом
- В Тольятти открылась первая в России реабилитационная гостиница для больных детей
- Сгорел интернат для душевнобольных
- Тосненские волонтеры дарят добро
детям-инвалидам и ребятам из бедных семей - В Ленобласти работают пункты проката колясок, ходунков и кресел для инвалидов