«Трамс Артемис» послужит нефтяникам

08.09.2009, 21:35

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские корабелы сдали норвежскому заказчику судно снабжения для морских нефтедобывающих платформ. Церемония спуска на воду прошла без сучка и задоринки.

Сегодня на заводе «Северная верфь» торжественно спустили на воду судно снабжения. Его построили для Норвегии. По сути, это громадная полая емкость в форме корабля, которая предназначена для перевозки грузов. Проект был заложен в начале этого года. Но окончательно его передадут заказчику только через три недели.

На церемонии спуска корабельного корпуса на воду присутствовал корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Спуск на воду, а по-корабельному крестины норвежского судна, прошли в лучших российских традициях. Весь коллектив судостроительного завода выстроился на набережной и внимательно наблюдал за тем, как корпус коснется воды. Затем крестная мама разбила бутылку шампанского о борт. У нее все получилось с первого раза.

Крестная мама европейского детища — русская. Кандидатуру Натальи обсуждали коллегиально с привлечением норвежцев. Как долго шло согласование, не сообщалось, но девушка понравилась всем.

Больше иностранцам, конечно же, понравился результат. Судно снабжения морских нефтедобывающих платформ норвежцы проектировали сами, а также внимательно следили за исполнителями. Поэтому подводных камней быть не должно. А вот российским судостроителям норвежская специфика далась нелегко.

Алексей Смирнов, главный строитель завода «Северная верфь»: «Строить тяжело, потому что идеология составления чертежей отличается от российской практики судостроения. Если в наших конструкторских бюро подетально вырисовывают каждый узел, то по норвежским стандартам чертеж составляется в виде схем. Нам приходится их перерабатывать».

Действуя по принципу «Доверяй, но проверяй», европейцы вначале заказали лишь корпус. Поэтому то, что сегодня презентовали, на самом деле, неполноценное судно. В Европе на каркас установят двигатель, а также необходимые системы.

Зато теперь работникам верфей доверили строительство «под ключ». Закладка уже состоялась и сейчас в эллинге кипит работа. Не закончено строительство и нынешнего проекта.

Норвежское судно простоит в петербургском доке еще около трех недель. Предстоит завершить работы по надстройке. А затем буксир прибудет сюда и оттащит судно в Норвегию.

Читайте также