Крестины прошли с соблюдением традиций

08.09.2009, 16:22

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заводе «Северная верфь» спустили на воду судно, построенное по заказу Норвегии. «Трамс Артемис» предназначено для перевозки грузов.

На заводе «Северная верфь» проходит торжественная церемония спуска на воду судна-снабжения «Трамс Артемис» (Trams Artemis). Его построили для Норвегии.

По сути, это громадная полая емкость в форме корабля, предназначенная для перевозки грузов. Судно заложили в начале 2009 года.

С «Северной верфи» передает корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Спуск на воду норвежского судна, а по-корабельному крестины, прошел успешно. Несмотря на то, что судно норвежское, на торжественной церемонии соблюдали лучшие российские традиции.

Коллектив судостроительного завода выстроился на набережной и внимательно следил за тем, как корпус коснется воды. Затем крестная мама разбила бутылку шампанского о борт. Все получилось с первого раза.

Отметим, что крестной судна стала россиянка по имени Наталья. Девушку выбирали коллегиально. Кандидатуру в том числе обсуждали и с норвежцами. Судя по всему, она их удовлетворила.

Кроме того, норвежцы являются не только заказчиками, но и проектировщиками судна. Представители этой скандинавской страны постоянно наблюдали за ходом работ.

Алексей Смирнов, главный строитель завода «Северная верфь»: «Строить тяжело, потому что идеология составления чертежей отличается от российской практики судостроения. Если в наших конструкторских бюро подетально вырисовывают каждый узел, то по норвежским стандартам чертеж составляется в виде схем. Нам приходится их перерабатывать».

Добавим, что это неполноценное судно, а по сути лишь корпус будущего корабля. На нем не установлены ни оборудование, ни двигатель. Норвежцы действуют, согласно русской пословице: «Доверяй, но проверяй». То есть вначале судостроительному заводу заказали только корпус.

Если норвежцы оценят работу, то в будущем петербургские судостроители получат заказ на строительство судна «под ключ». Как рассказали сегодня, такое задание уже дали.

Что касается сданного сегодня корпуса, то он простоит в российских доках еще около трех недель. Требуется завершить работы по надстройке. Затем придет норвежский буксир, который транспортирует судно в Европу. Там на корпусе установят все необходимое оборудование.

Читайте также