Несколько версий о причинах крушения парома

07.09.2009, 10:32

Видео программы «Сегодня»

Крушение парома «Суперферри» на Филиппинах уже сутки остается одной из главных мировых новостей.

Крушение парома «Суперферри» на Филиппинах уже сутки остается одной из главных мировых новостей. По последним данным, эта катастрофа унесла девять жизней.

В последние часы больше тридцати человек были вычеркнуты из списков пропавших без вести. Их все это время искали и нашли, но операция продолжается, потому что в море остаются еще двое.

Спастись удалось большинству из почти тысячи пассажиров и членов экипажа. Анна Шматова узнала подробности разыгравшейся в море драмы. Репортаж НТВ.

Сегодня утром «Суперферри-9» должен был доставить 847 пассажиров с острова Минданао на остров Панаи, но они сошли на берег не в то время и не в том месте. Натерпевшихся страха и хлебнувших соленой морской воды людей пришедшие на сигнал бедствия суда привозили в город Замбоанга, который находится ближе всего к месту крушения.

Трагедия произошла ночью, когда пассажиры спали. А проснулись от скрежета металла и ощущения того, что все вокруг переворачивается вверх ногами — «Суперферри» неожиданно и резко начал заваливаться на бок.

Джеффри Предчез, пассажир «Суперферри-9»: « Нас никто ни о чем не предупредил, никто даже не постучал в двери кают, хотя уже было понятно, что что-то не так. На пароме просто не было никакой системы оповещения».

Пассажир «Суперферри-9»: «Когда это случилось, не было видно никого из команды, я не знаю, где был весь экипаж. Мы столпились на корме, мы не знали, что делать».

Сигнал тревоги прозвучал, когда все стало уже слишком очевидно. Всего за полчаса крен достиг 35 градусов. Сотни человек в панике бросались в темную воду, не дожидаясь, когда спустят шлюпки.

Ризель Лардан, пассажирка «Суперферри-9»: «Я видела, как мужчина попытался спасти ребенка, но ударился головой о борт. Он утонул сам. Это было ужасно!»

Джина Гваделупе, пассажирка «Суперферри-9»: «Один из моих друзей, с которыми мы плыли, прыгнул с борта в море. Еще двое моих спутников пропали, я не знаю, что с ними».

Десятки вертолетов и кораблей сейчас ищут тех, кто, возможно, еще жив и ждет помощи, дрейфуя по волнам в спасательном жилете. К операции присоединились даже американские военные моряки, которые проводили антитеррористические учения недалеко от района крушения.

Кстати, версию о том, что «Суперферри» стал мишенью террористов, рассматривали в числе первых. Ведь пять лет назад связанная с «Аль-Каидой» группировка недалеко от филиппинской столицы Манилы взорвала такой же паром. Тогда погибли 116 человек. Однако теперь террористического следа не найдено.

Исключена и погодная версия, как было в прошлом году, когда тайфун унес на дно 800 пассажиров и членов экипажа парома. Наконец, рядом не было судна, в которое «Суперферри» мог врезаться. Так было в 1987 году. Тогда паром «Дона Паз» столкнулся с танкером, погибли почти четыре с половиной тысячи человек. Это была крупнейшая по числу жертв морская катастрофа в мирное время.

Так что в версиях о том, что произошло с «Суперферри» — пока одни исключения и ни одного подтверждения. Филиппины же регулярно пополняют «черный список» затонувших кораблей. Для страны семи тысяч островов основным видом транспорта был и остается морской паром. Такой, как «Суперферри».