Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербуржец давно мечтает перегнать Ил-14 с аэродрома Ржевка и сделать из него музей, но чиновники не дают необходимых разрешений.
Сегодня петербуржец Александр Поддубный сел за штурвал своего
Взлететь с петербургского аэродрома Ржевка мешают плотные ряды машин летное поле превращено в парковку. Поддубный давно мечтает перегнать раритет на другой аэродром и сделать из него музей, но чиновники не дают необходимых разрешений, хотя все документы у владельца
Корреспондент НТВ Николай Булкин выяснил все подробности.
На борту этого самолета бывший военный летчик Александр Поддубный чувствует себя как дома. Перед тем, как подняться на борт, проверяет внешний вид
Александр Поддубный: «Самолет сразу же проветривается. Даже мух надо выгонять».
Нужно еще проверить рычаги, поднять и опустить закрылки и все это для того, чтобы самолет просто оставался в рабочем состоянии. Свой личный
Александр Поддубный: «Здесь все приборы и все родные его те, что были установлены. Раз в два года мы их снимаем, пропускаем через лабораторию, где их проверяют, настраивают и выписывают нам. А в паспорте пишут, что данные приборы годны к эксплуатации».
Пассажирский
На летном поле тут теперь машины, которые не летают. Сам аэродром уже несколько лет как закрыт и используется площадка для других целей. Но для того, чтобы уникальный сохранившийся
Как уверяет руководство аэродрома, за это время накопилась задолженность по аренде места на летном поле 10 тысяч рублей за каждый месяц. В итоге директор клуба якобы принял решение ограничить доступ к самолету, чтобы хозяин не вздумал улететь, не заплатив по долгам. В ситуации уже разбирается прокуратура.
Александр Поддубный:
Анатолий Семёнов, генеральный директор ОАО «Аэропорт Ржевка»: «В отличие от невнятной позиции владельцев самолетов, ОАО „Аэропорт «Ржевка»“ все время ратует за спасение этого самолета, и сейчас позиция не изменилась. Но я предлагаю сейчас дождаться решения прокуратуры о возможности вылета данного воздушного судна и после этого уже принимать
Сам Александр уверяет: никаких бумаг об аренде он не подписывал. Он уже давно задумал с бывшего аэродрома Ржевка переправить самолет своим ходом на соседний аэродром в Пушкине, чтобы там сделать из самолета действующий музей. Для перелета он получил все разрешения и изучил карту местности.
Александр Поддубный: «Наш полет длится всего 27 минут с аэродрома Ржевка на аэродром Пушкино. А все это затягивается уже, ну, на года».
Авиатору уже предлагали продать самолет. Он, конечно, не согласился, уверяя, что хотя бы еще раз, но взлетит в небо на нем. Правда, пока команду «на взлет» не дают, и легенда советского аэропрома остается стоять на обочине летного поля.
Читайте также
- Неизвестный меценат спас от продажи уникальный самолет
Ил-14 из Петербурга - У питерского авиатора хотят отнять спасенный им раритет
- Российской молодежи прививают любовь к звездам на форуме космонавтики и авиации
- Аэропорт Пулково возобновил работу
- В Петербурге экстренно приземлился самолет, направлявшийся из Калининграда в Москву
- Росавиация ограничила работу аэропорта Пулково