Раритетный самолет не пускают в небо

03.09.2009, 21:04

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербуржец давно мечтает перегнать Ил-14 с аэродрома Ржевка и сделать из него музей, но чиновники не дают необходимых разрешений.

Сегодня петербуржец Александр Поддубный сел за штурвал своего Ил-14 — раритета, подобных которому, да еще и в летном состоянии, в мире остались единицы. Правда, все, что Поддубный может сделать, — это просто посидеть за штурвалом и посмотреть за иллюминатор.

Взлететь с петербургского аэродрома Ржевка мешают плотные ряды машин — летное поле превращено в парковку. Поддубный давно мечтает перегнать раритет на другой аэродром и сделать из него музей, но чиновники не дают необходимых разрешений, хотя все документы у владельца Ил-14 вроде бы есть.

Корреспондент НТВ Николай Булкин выяснил все подробности.

На борту этого самолета бывший военный летчик Александр Поддубный чувствует себя как дома. Перед тем, как подняться на борт, проверяет внешний вид Ил-14, потом заходит в кабину пилота, но не для того, чтобы запустить двигатели.

Александр Поддубный: «Самолет сразу же проветривается. Даже мух надо выгонять».

Нужно еще проверить рычаги, поднять и опустить закрылки — и все это для того, чтобы самолет просто оставался в рабочем состоянии. Свой личный Ил-14 Александр приобрел в 1993 году, когда был еще начальником одного из аэроклубов. Так уж получилось, что теперь это единственный пассажирский самолет Ил-14, годный по всем документам к полетам.

Александр Поддубный: «Здесь все приборы и все родные его — те, что были установлены. Раз в два года мы их снимаем, пропускаем через лабораторию, где их проверяют, настраивают и выписывают нам. А в паспорте пишут, что данные приборы годны к эксплуатации».

Пассажирский Ил-14 был разработан в 40-е годы прошлого столетия как ближнемагистральный двухдвигательный самолет. Самолет Александра Поддубного немецкой сборки. С 50-х годов он совершил немало вылетов, но последние четыре года хранится на аэродроме Ржевка под Санкт-Петербургом.

На летном поле тут теперь машины, которые не летают. Сам аэродром уже несколько лет как закрыт и используется площадка для других целей. Но для того, чтобы уникальный сохранившийся Ил-14 смог здесь взлететь, мало просто освободить взлетную полосу.

Как уверяет руководство аэродрома, за это время накопилась задолженность по аренде места на летном поле — 10 тысяч рублей за каждый месяц. В итоге директор клуба якобы принял решение ограничить доступ к самолету, чтобы хозяин не вздумал улететь, не заплатив по долгам. В ситуации уже разбирается прокуратура.

Александр Поддубный: «Летно-технический состав, который поддерживает самолет в техническом состоянии, не пускают, директор запретил».

Анатолий Семёнов, генеральный директор ОАО «Аэропорт Ржевка»: «В отличие от невнятной позиции владельцев самолетов, ОАО „Аэропорт «Ржевка»“ все время ратует за спасение этого самолета, и сейчас позиция не изменилась. Но я предлагаю сейчас дождаться решения прокуратуры о возможности вылета данного воздушного судна и после этого уже принимать какие-то активные действия для подобного процесса».

Сам Александр уверяет: никаких бумаг об аренде он не подписывал. Он уже давно задумал с бывшего аэродрома Ржевка переправить самолет своим ходом на соседний аэродром в Пушкине, чтобы там сделать из самолета действующий музей. Для перелета он получил все разрешения и изучил карту местности.

Александр Поддубный: «Наш полет длится всего 27 минут с аэродрома Ржевка на аэродром Пушкино. А все это затягивается уже, ну, на года».

Авиатору уже предлагали продать самолет. Он, конечно, не согласился, уверяя, что хотя бы еще раз, но взлетит в небо на нем. Правда, пока команду «на взлет» не дают, и легенда советского аэропрома остается стоять на обочине летного поля.

Читайте также