Чиновники оставили сироту без квартиры

02.09.2009, 11:40

Видео программы «Сегодня»

В Орловской области работников органов опеки подозревают в мошенничестве с жильем детдомовца.

В Орловской области работников органов опеки подозревают в мошенничестве с жильем детдомовца. Двухкомнатную квартиру 8-летнего мальчика они продали, а ребенку взамен дали комнату в общежитии. Детали этой нелицеприятной истории выяснил Григорий Петухов. Репортаж НТВ.

Мать бросила Сережу Маслакова, когда ему был всего год. Мальчика определили в дом ребенка, а потом перевели в мценский детдом для дошкольников. Там его усыновили Татьяна и Игорь Патрины. Совершенно случайно новые родители узнали, что у мальчика есть, вернее, была собственная квартира.

Татьяна Патрина: «Из Мценска я привезла Сережу. Когда я его забирала, директор детдома сказала, что у мальчика есть комната в общежитии. После вопроса о собственности мне дали пакет документов, в них фигурирует двухкомнатная квартира на улице Городской, в доме 60-А. Спрашиваю: где жилье? Директор отвечает, что сотрудники детдома ее продали, потому как она пришла бы в негодность к тому времени, как Сергею исполнится 18 лет».

Как выяснилось, двухкомнатную квартиру администрация детдома и органы опеки Заводского района Орла продали чете местных предпринимателей, а новые хозяева купили Сереже 10-метровую комнатку в полуразрушенном общежитии.

Каким образом люди, которые по закону должны блюсти интересы ребенка, провернули эту аферу? Ответ на этот вопрос пытается найти прокуратура. В проданной квартире помимо Сережи проживали еще его дед и бабушка, которые вскоре погибли при не выясненных обстоятельствах.

Директор детдома — одна из главных участниц риелторской истории — до сих пор полагает, что вправе была распорядиться бесхозным на ее взгляд жильем.

Валентина Понасенкова, директор Мценского детдома: «Я долго не соглашалась продавать недвижимость Сережи, отправила своих заместителей посмотреть жилье. По их словам, оно было в ужасающем состоянии, без окон и дверей. Дед и бабушка погибли, на тот момент решение о продаже было абсолютно справедливым».

Что примечательно, чиновники говорят, что им вообще не ясно, остался ли Сережа Маслаков в результате этой махинации в убытке.

Ольга Манина, начальник отдела опеки мэрии г. Орла: «Существует рыночная и оценочная стоимость жилья, они сильно разнятся. Сережину квартиру не оценивали, потому как стоила она даже меньше оценочной стоимости. В действительности это был притон, разбитый сарай».

Прокуратура Орловской области проверяет, каким образом площадь Сережиного жилья уменьшилась в четыре раза и кто на этом нагрел руки.

Читайте также