В Петербурге показали главную тягу Октябрьской железной дороги

21.12.2016, 19:22

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Октябрьская железная дорога готовится к юбилею своего самого важного звена — эксплуатационного локомотивного депо. В следующем году ему исполнится 170 лет. Сегодня журналистам показали главных трудяг магистрали — электровозы.

На смену паровозам они стали приходить почти полвека назад. Удивительно, что некоторые из старичков до сих пор в строю. Героев железнодорожного труда можно было не только осмотреть. Журналистам позволили заглянуть и в кабину машиниста.

Сергей Осадчук проверяет тормоза. «Старая добрая рабочая лошадка» — так ласково он называет электровоз ЧС-2. 40 лет по локомотивным меркам — почтенный возраст. И всё это время он работает безотказно и легко отзывается на каждую команду.

Новый локомотив стоит вплотную к старому, буквально в затылок дышит. Своего именитого предшественника он действительно обходит по некоторым параметрам. Например, максимальная скорость у него выше.

В отличие от старой модели здесь все по-другому. Специалисты уверяют: даже рычаги расположены не так, как там. Поэтому приходится переучиваться. Но один плюс есть. Эта кабина — большой компьютер. И все системы регулируются именно отсюда. Поэтому если что-то и сломается, он сам сможет себя починить.

Но не всегда электроника спасает. Техники уверяют: при серьезной поломке, которую самостоятельно исправить невозможно, он выключается. А в чехословацком мастодонте, мол, пару деталей поменял и дальше поехал.

Но возраст сказывается. Его уже не ставят на основной маршрут — до Москвы. Специалисты уверяют: пассажиры обычно не чувствуют особенностей работы определенного электровоза. Но до столицы быстрее доезжает мощный двухсекционный.

Корреспондент НТВ Антон Зыков изучил линейку электровозов Октябрьской железной дороги.

Читайте также