Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В петербургском театре комедии имени Акимова спустя полвека готовятся к премьере легендарного спектакля, который за режиссерскую смелость окончательно запретили в 1960-х .
В основу произведения лег сюжет народов
Страшная притча сказочника Шварца свое первое сценическое воплощение получила именно в театре комедии. Как только драматург закончил пьесу, Николай Акимов поставил ее в эвакуации в 1944 году.
После первых предварительных и одобренных показов, спектакль ленинградцы успели сыграть лишь однажды на подмостках московского театра сатиры. Сразу после работа попала под цензурный запрет. Смелость режиссера тогда граничила с безумием, за меньшие пасквили на советскую власть творцы получали большие удары судьбы.
Победить дракона невероятно сложно во всех смыслах. Это доказывает история постановки пьесы Шварца. Запрещенный «Дракон» вернулся в тот же театр в 1962 году. На показах зрителей сдерживала конная милиция. Но позже постановку всё же закрыли. Теперь его решили вернуть в третий раз и навсегда. Лучший способ победить «Дракона» это иметь своего собственного.
У «Дракона» Юрия Лазарева точно также как и в предыдущих версиях, будет несколько ипостасей. Но один грим, который все их объединит. Художники остановились на варианте супервысокого лба, который, как они уверяют,
Настоящая голова чудовища на сцене тоже появится, как и драконий хвост. У исполнителя Ланцелота всё гораздо проще: или костюм странника времен Средневековья или латы. Вообще создатели спектакля акцентируют внимание не на конкретном отрезке времени, а на том, что движет сознанием людей вне исторических привязок.
В современном толковании хрестоматийного произведения пытался разобраться корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Читайте также
- Гигантские скалы и кристаллы соорудили в Мариинском театре для «Тристана и Изольды»
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - Петербургский театр «Буфф» предлагает разгадать «Тайну третьей планеты»
- Всемирно известный мюзикл «Ромео и Джульетта» ставят на петербургских подмостках
- Экспериментального «Моцарта и Сальери» представили петербургской публике
- Петербургский театр на Садовой готовит осовремененную «Женитьбу»