Фараду проводили аплодисментами

24.08.2009, 17:34

Видео программы «Сегодня»

Народного артиста России после гражданской панихиды похоронили на Троекуровском кладбище.

Народного артиста России после гражданской панихиды похоронили на Троекуровском кладбище. На траурной церемонии друзья и близкие вспоминали лучшие роли Семёна Фарады и говорили о той непростой доле, которая выпала ему в жизни.

Репортаж корреспондента НТВ Георгия Гривенного.

В Дом кино все друзья Семёна Фарады пришли с цветами. Хотя все понимали, что это последние букеты для народного артиста, но многие отказывались в это верить.

Михаил Швыдкой, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, в 2004–2008 гг. — глава Федерального агентства по культуре и кинематографии: «Самое ужасное, что эти люди уходят, кажется, что они уносят часть нашей жизни. Мы говорим, что будем помнить, но с ними уходит что-то очень важное из нас самих».

На сцене около гроба самые близкие — жена, сын — те, кто делил с Фарадой минуты славы и тяжелые годы болезни. Супруга вспоминает: муж часто тяготился ролью короля комического эпизода, его узнавали по роли в «Чародеях», а он мечтал сыграть короля Лира.

Мария Полицеймако, вдова Семёна Фарады, заслуженная артистка России: «Он часто переживал, что играет именно такие роли, потому что он смешной. Я ему говорила: но ведь юмор — это же дар божий, это не каждый может, это так Бог решил, трудно рассмешить, легче заставить человека заплакать. Он говорил: да, но я хочу играть трагические роли».

Но самую тяжелую роль в жизни он играл, начиная с 2000 года. Фарада перенес несколько инсультов, сменил 13 больниц только за последние 2 года. Но все равно не хотел смириться с тем, что на сцену и в кадр уже не вернется.

Михаил Полицеймако, сын Семёна Фарады, актер: «Когда врачи говорят, что с такой болезнью больше пяти лет не тянут, но его держала его внутренняя сила, внутренняя энергия, о которой сегодня уже говорили друзья, любовь тех людей, которые его любили как артиста, поддерживала его какое-то время».

Леонид Ярмольник, актер: «Он был человеком невероятного мужества, потому что обездвижить, сделать неработоспособным такого человека — это какая-то совершено удивительно несправедливая штука. В эти 9 лет я понял, чего я больше всего ненавижу в жизни. Я ненавижу, когда такой расклад».

Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России: «Я нахожусь в раздвоенном состоянии. Я знаю, как ему было тяжело в последние годы, как он болел.

Но я знаю его и другого. Этот прекрасный, солнечный актер, он всегда обо всех говорил хорошо, даже когда ему в театре было трудно, он всегда говорил о том, что в театре все хорошо, что он всех любит и всем огромное спасибо. Вот в этом Семён».

А потом слова были исчерпаны, звучали аплодисменты. Народного артиста России Семёна Фараду похоронили на Троекуровском кладбище.

Читайте также