«Русские витязи» поднялись в небо

23.08.2009, 20:17

Видео программы «Сегодня»

Пилотажная группа все-таки решила принять участие в заключительном дне шоу в память о своем командире Игоре Ткаченко, погибшем во время репетиции.

Сегодня на Международном авиасалоне произошло событие, тронувшее почти всех его гостей и участников. В небе над Жуковским появились «Русские витязи».

Пилотажная группа все-таки решила принять участие в заключительном дне МАКСа в память о своем командире Игоре Ткаченко, погибшем как раз во время репетиции к шоу.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг подвел итоги авиасмотра.

Это не музыкальный фестиваль, а тоже авиасалон МАКС-2009. К финальному дню из ВИП-площадки для бизнесменов аэродром в Жуковском в который раз превратился в гигантскую площадь для многотысячных гуляний. Прикоснуться к небу — в буквальном смысле — тут может каждый.

«Это ручка управления самолета, то есть фактически в воздухе вы полностью управляете этой ручкой», — объясняет юноша студентке, севшей в кабину самолета.

Посторонним вход разрешен и даже те, кто отродясь не бывал в небе, как, например, студентка Марина, получают свой первый счастливый авиабилет.

«Совсем не обязательно летать профессионально. Можно хранить его у себя», — говорит молодой человек.

Валерий Неизвестных, заместитель директора компании по производству гидропланов: «Этот конкретный самолет стоит 2 миллиона 850 тысяч рублей».

Но даже это вполне сравнимо со стоимостью дорогого джипа. Малая авиация на МАКСе идет с молотка, но эти продажи — лишь капля в туче по сравнению с большим авиабизнесом. За те шесть дней, что простых зрителей развлекали пилотажные группы из России и Европы, в закрытых шале наторговали более чем на десять миллиардов долларов.

Владимир Борисов, генеральный директор ОАО «Авиасалон»: «К настоящему времени мы уже можем сказать, что объем заключенных контрактов в три раза превысил все предыдущие годы».

Авиатехника Дариуса, туриста из Германии, эти новости обескуражили. Они-то ехали смотреть не на российский, а советский авиапром. Ведь где еще, пусть сквозь туманную морось, увидишь таких динозавров из прошлого?

Дариус Мюке, посетитель Международного авиационно-космического салона МАКС-2009: «Русские были первыми на рынке, но машина была несовершенна. Им не хватило времени убедить всех в том, что советская техника может на равных конкурировать с западной».

Здесь найдут, чем покорить даже тех, кто испытывают аэрофобию. Перед конструктором Алексеем Семёновым не просто компьютерный симулятор, это то, что смог зафиксировать крупнейший в России беспилотник — сантиметровые детали с километровой высоты.

Алексей Семёнов, заместитель директора компании по производству беспилотных летательных аппаратов: «Даже в таких далеких местах, как Боровичский район, есть дачный участок, на котором люди играют в шахматы. И мы можем это наблюдать с высоты порядка километра».

Чтобы оценить размах авиашоу, надо, конечно, самим подняться в воздух. С высоты в 18 метров видна вся великая география МАКСа-2009. Тут и воздушные шары, и гиганты советской авиации — самолеты «Ильюшина», «Туполева», рядом же малая авиация, гидропланы. И кажется, что слово «кризис» для российского авиасалона просто не существует.

Андрей Завьялов, посетитель Международного авиационно-космического салона МАКС-2009: «Слезы, слезы текут, когда наши летчики выполняют фигуры высшего пилотажа».

Ровно в шесть часов вечера по московскому времени слезы и впрямь застывают в глазах сотен людей на поле. Пилотажная группа «Русские витязи» — без командира Ткаченко и в память о нем — проносится над Жуковским.

Николай Шматов, заместитель директора по полетам Международного авиационно-космического салона МАКС-2009: «Человек погиб при подготовке к МАКСу, он погиб в этом строю, погиб в районе этого аэродрома и решение выступить было правильным».

Последний аккорд этого МАКСа проходит, как полагается, на сверхзвуке. Вот только сами «Русские витязи» говорят не «последний», а крайний. Не встревали бы силы небесные, а полетов этих у них будет еще много.

Читайте также