Видео программы «Сегодня»
Многие российские школы вскоре могут остаться без автобусов. С нового года в силу вступает постановление правительства, согласно которому организованно перевозить детей можно будет на машинах не старше 10 лет. Это касается и экскурсионных автобусов. Новые правила уже вызвали жаркие споры.
Работники туриндустрии уверены, что возраст автобусов, которые могут перевозить детей, пытаются ограничить без суда и следствия.
Сергей Минделевич, руководитель комиссии
Но лоббисты драконовской нормы настроены решительно. Спорное постановление уже дважды убирали под сукно. В третий раз его разработчики проигрывать не собираются. Аргумент лоббистов крепкий как скала безопасность детей. Пусть лучше сидят дома, чем колесят по городам и весям на подержанных автобусах. В противном случае крупный штраф до полумиллиона рублей.
Чтобы понять всю серьезность проблемы, нужно осознать, что в дни зимних каникул и новогодних праздников именно перевозчики становятся главными помощниками Деда Мороза, доставляя детей в сказку. К состоянию автобусного парка вопросов много. Но возить школьников по елкам на метро никто не согласится. Хотя если постановление все же начнет действовать, видимо, иного выхода не будет, говорят эксперты. Ведь даже в Москве в этом случае останется примерно 200 автобусов, которые соответствуют строгим нормам. В регионах все еще хуже. В иных областях и вовсе лишь каждый десятый автобус, который перевозит детей, моложе десяти лет.
Подробности в репортаже корреспондента НТВ Алексея Прокина.
Читайте также
- В Петербурге просят смягчить требования к перевозке детей в экскурсионных автобусах
- В Петербурге обсудили новые правила перевозки детей
- Госдума ввела уголовную ответственность за продажу вейпов детям
- Госдума запретила принимать в школы детей мигрантов без знания русского
- Госдума поддержала запрет принимать в школы детей, не знающих русский
- Семилетнему программисту предложили должность руководителя отдела в
IT-компании