Пасмурная погода не позволила посетителям салона МАКС-2009 в полной мере насладиться показательными полетами.
Пасмурная погода не позволила посетителям салона МАКС-2009 в полной мере насладиться показательными полетами. Зато этот день принес авиастроителям сразу несколько крупных контрактов. Самым значительным стал договор о поставке 45 самолетов для компании «Атлант-Союз».
Корреспондент НТВ Александр Драугялис передает из Жуковского.
Небо над Жуковским с утра затянуто плотными тучами. На третий день работы авиакосмического салона МАКС-2009 основные события происходят в павильонах. У специалистов сегодня последняя возможность провести деловые переговоры и заключить контракт.
Самое крупное соглашение с утра подписала авиакомпания «Атлант-Союз». Она договорилась о поставке в лизинг 30 самолетов Ан-148 и 15 лайнеров Ту-204. Сумма контракта более миллиарда долларов.
Самолеты будут оснащены самыми современными бортовыми системами, а пассажирам предложат невиданные прежде удобства. Производитель, например, обещает, что на борту можно будет пользоваться мобильными телефонами. Контракт позволит выполнить важнейшую социальную задачу.
Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Илюшин Финанс»: «Для нас это самая крупная сделка в истории. И, конечно, для нас это самый большой заказ нашим поставщикам Объединенной авиастроительной корпорации. Это как минимум полтора года работы для одного завода и для второго, что важно в условиях кризиса».
Документ не случайно был подписан сегодня. «Атлант-Союз» принадлежит правительству Москвы, а на МАКСе как раз День Москвы. В его рамках готовилась большая официальная программа. Самым ожидаемым событием оказалась пресс-конференция главкома Военно-воздушных сил России.
Журналисты ждали, что Александр Зелин назовет причины крушения двух истребителей Су-27. Главком ответил по-военному сухо: мол, работает комиссия. И прокомментировал программу закупок новой техники для ВВС. Соглашение о поставке 64 истребителей семейства «Сухой» Александр Зелин назвал прорывом. Правда, вспомнил и о том, что в советское время случались куда более масштабные обновления парка самолетов.
Александр Зелин, главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ: «В те годы ежегодно Военно-воздушные силы получали от 400 до 600 самолетов. Поэтому страна была другая, возможности были другие и так далее. Но я вам искренне говорю, я очень рад, что в состав Военно-воздушных сил поступят качественно новые боевые самолеты с новыми боевыми возможностями».
Показательные полеты все-таки состоялись. Современным боевым истребителям дождь не страшен, но только приглашенные гости огорчались, что нельзя рассмотреть фигуры высшего пилотажа самолеты просто теряются в облаках.