«Стрижи» и «Соколы» почтили память товарища

18.08.2009, 20:22

Видео программы «Сегодня»

В первый день авиасалона МАКС его гостям показали групповой полет трех новых гражданских самолетов и шоу пилотажных групп, среди которых не было «Русских витязей».

Сегодня, в первый день авиасалона МАКС, его гостям (доступ открыт пока только для специалистов) показали групповой полет трех новых гражданских самолетов и шоу пилотажных групп, среди которых не было «Русских витязей». Решено, что нынешний МАКС им лучше пропустить — в воскресенье группа потеряла своего ведущего Игоря Ткаченко.

В Жуковском «Витязи» все-таки появились, но на земле. С летчиками встретился приехавший на открытие МАКСа Владимир Путин, выразивший им соболезнования от себя и от президента Медведева. После этого правительственные делегации и участники салона разошлись по павильонам.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин передает с места действия.

Яркое событие, но в мрачных тонах. На открытии салона все так или иначе напоминало собравшимся о недавней катастрофе «Русских витязей». Вот и премьер Путин свое приветственное слово посвятил погибшему командиру прославленной группы.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Эта трагедия еще раз напоминает нам о том, что даже сегодня, даже в наши дни, когда, казалось бы, человек может все, даже сегодня небо остается уделом людей мужественных, смелых, дерзких. Людей, которых ничего не жалеют для своего любимого дела, даже жизнь».

Минута молчания в честь гвардии полковника, потом — встреча премьера с пилотажной группой «Русских витязей». Путин пообещал рассмотреть предложение министра обороны о представлении Игоря Ткаченко к государственной награде посмертно.

Показательные полеты на открытии этого МАКСа по сравнению с прошлыми авиасалонами вышли скромными. «Стрижи» промчались на МиГ-29М ОВТ, зависли «коброй» над ВИП-трибуной. Затем Су-37 МКИ в который раз удивил зрителей своими воздушными кульбитами.

Следом — самые современные на сегодняшний день истребители Су-35 и МиГ-35 показали элементы воздушного боя XXI. Это поколение «четыре плюс плюс». С виду они точно такие же, как и их предшественники — Су-27 и МиГ-29, но внутри истребители, как говорят специалисты, глубоко модернизированные. Их боевой потенциал в три раза выше обычного — больше вооружений и маневренности.

Министерство обороны сегодня подписало контракт о закупке ультрасовременных истребителей для российских ВВС. До 2015 года армия получит 48 таких машин.

Впервые в небе МАКСа показали «Суперджет-100» (Superget-100) — детище КБ «Сухого», надежду российской гражданской авиации. С 2004 года, по словам премьера, поддержка отрасли выросла в 20 раз, отсюда и появились в авиации новые концепты и уже сконструированные системы. Различные черные коробочки с труднопроизносимыми названиями сегодня показывали премьеру.

По окончании экскурсии глава кабинета министров провел совещание, посвященное развитию авиастроения в России.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Развитие авиастроения наряду с космонавтикой, атомной энергетикой, судостроением мы выделили в качестве ключевых приоритетов промышленной политики России. Именно за счет этих секторов мы рассчитываем существенно увеличить долю высокотехнологичных производств в отечественной экономике, а значит, и укрепить ее устойчивость, диверсифицировать экспорт».

В первые два дня МАКС будет похож на огромную переговорную. Именно в это время здесь и будут заключаться основные контракты. Большинство демонстрационных полетов организаторы решили оставить, как говорится, на сладкое — на выходные. Именно тогда и обычных зрителей пустят на аэродром в Жуковском.

В этом году помимо российских «Стрижей» и «Соколов», в небе авиасалона появятся итальянские «Фречче Триколоре» и французский «Патруль де Франс».

Читайте также