В подмосковном городке Кубинка, где базируются «Русские витязи», сейчас черные дни.
В подмосковном городке Кубинка, где базируются «Русские витязи», сейчас черные дни. К подъезду дома, в котором жил Игорь Ткаченко несут букеты цветов. Здесь стоит забыть про пафос дом этот скромная типовая пятиэтажка.
Про «Русских витязей» любят говорить «элита ВВС», но на земле ничем элитным этих людей никогда не обеспечивали: работа военного летчика, даже аса из асов она в России, как правило, вопреки обстоятельствам, отношению и уж точно зарплате.
И чтобы не просто летать, сохраняя навык и обеспечивая послужной список, а делать в воздухе то, что делают «Витязи», что делал Ткаченко, для этого мало таланта, мало целеустремленности и крепкого здоровья. Для этого нужна вера и еще самоотречение.
Репортаж корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
Пилоты никогда не используют слово «последний». Это табу, дурная примета. Состоявшийся полет всегда крайний. В любом разговоре можно услышать выражение «крайний раз», например, «вот крайний случай был», «в крайнем отпуске». Так принято у всех людей, чья профессия риск для жизни.
Однако теперь кадры с Игорем Ткаченко, снятые перед полетом, можно назвать последними. На них начальники технических и метеослужб, служб наземного наблюдения, дежурный врач все докладывают: машины, небо и люди к полету готовы.
И какие тут строить версии? Какой сработал нечеловеческий фактор в судьбе летчика, который вот уже 20 лет жил высшим пилотажем, который мог бы линейкой измерять дистанцию между боевыми машинами на предельной скорости.
То, что делал Ткаченко и его «Русские витязи», в мире до сих пор никто не решается делать. Высший пилотаж в группе на тяжелых истребителях уникальное зрелище. И командир всегда отдавал себе отчет, где зрелище кончается, где начинается угроза жизни. Конечно, зритель должен ахнуть, но пилот доложит на землю, что полет проходит строго по плану и по всем требованиям техники безопасности.
Игорь Ткаченко, ведущий и
В «Русские витязи» для своего, специфического курса обучения, всегда принимали только самых способных летчиков. Но оставались и летали плечом к плечу не просто способные одаренные пилоты, для которых небо это не профессия. Сам Игорь Ткаченко даже о самолетах говорил, словно о друзьях.
Игорь Ткаченко, ведущий и
Последний полет Ткаченко, который могли увидеть многие, 9 мая, небо над Москвой, Парад Победы. Он потом скажет в интервью, что обычные полеты проза, а это была поэзия.
Игорь Ткаченко, ведущий и