Автомобиль будущего заправляется электричеством

16.08.2009, 21:32

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Калифорнии представили первый серийный электромобиль американского производства.

В Калифорнии представили первый серийный электромобиль американского производства. Значение этого события в кризис трудно переоценить. В условиях, когда цены на топливо лихорадит по всему миру, новое транспортное средство способно составить серьезную конкуренцию классическим бензиновым автомобилям.

За «Аптерой» (так называется новинка) уже выстроилась длинная очередь. Корреспондент НТВ Алексей Веселовский записался на электротест-драйв.

«Аптера» выглядит, как космический корабль из какого-нибудь фантастического фильма. Но на деле ничего фантастического в ней нет, кроме внешнего вида. Это первый электромобиль, запущенный в серийное производство в США, и уже совсем скоро он поступит в продажу.

Своим футуристическим видом авто обязана ветру — его корпус повторяет аэродинамику воздуха при движении — так уменьшается сопротивление и увеличивается скорость. Со светофора, конечно, не рвануть, но на трассе «Аптера» не отстает от своих бензиновых собратьев — максимум 150 километров в час, а выглядит так, что из-за нее движение часто останавливается.

Участница тест-драйва: «Это что-то инопланетное, как с Луны».

Участник тест-драйва: «Мне очень нравится. Просто отличная машина. И для экономики хороша, и для человека».

Технически «Аптера» — не машина. Это трехколесный мотоцикл, трицикл — так ее и зарегистрировали. Но внутри — как в автомобиле, правда, несколько тесновато. И корпус из композита такой, что ни одна авария не страшна.

Крис Энтони, создатель электромобиля «Аптера»: «Наш корпус крепче обычного стального в шесть раз. Мы его уже проверяли на краш-тест, ничего не сломалось. Так что это самая безопасная машина».

Заправляется «Аптера» электричеством. Просто втыкаешь вилку в обычную розетку — и все. Одной зарядки хватает на двести километров пути. В месяц на электрозаправку при ежедневных поездках будет уходить около 20 долларов.

Стив Фамбро, директор сборочного цеха: «Если сравнивать с джипом, то за год наша машина сэкономит от трех до пяти тысяч долларов. И это только на топливе».

Стив проработал на «Крайслер» почти два десятка лет и теперь в успехе «Аптеры» не сомневается. При нынешней экономике его машина выигрывает по всем показателям. В очередь на нее выстроились уже несколько тысяч человек, даже президент США Барак Обама, которому показывали электромобиль, не против на нем покататься.

Читайте также