МАКС-2009 состоится, несмотря на ЧП

16.08.2009, 20:29

Видео программы «Сегодня»

Рассматриваются две версии происшедшей катастрофы в Жуковском: в двигатель могла попасть птица или же самолеты задели друг друга при перестроении.

Рассматриваются две версии происшедшей катастрофы в Жуковском: в двигатель могла попасть птица или же самолеты задели друг друга при перестроении. После столкновения летчикам удалось катапультироваться, но из троих пилотов выжили только двое. Погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко.

Из Жуковского передает корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

С утра все радовались хорошей погоде. Накануне над Жуковским ходили хмурые тучи и были опасения, что генеральную репетицию из-за плохой видимости придется если не отменить, то урезать. Но небо прояснилось, как по заказу.

Около часа дня фигуры высшего пилотажа в небе начали показывать «Русские витязи». Два самолета Су-27 отделились от основной группы для выполнения сложного маневра. Связь с летчиками внезапно прервалась. На высоте примерно триста метров самолеты столкнулись и рухнули на землю.

Как только стало известно о катастрофе, в небо сразу же поднялся вертолет. Су-27 упали в некотором отдалении друг от друга. Место не сразу определили, точки, в которых приземлились пилоты, тоже. Журналистов, которые с самого утра работали на генеральной репетиции МАКСа, попросили покинуть территорию аэродрома.

К работе приступили спасатели и эксперты. В одном Су-27 находились Игорь Ткаченко — руководитель пилотажной группы «Русские витязи» и Игорь Куриленко. Второй Су был одноместным. Этим бортом управлял Виталий Мельник.

Владимир Дрик, помощник главкома ВВС РФ: «В воздухе произошло столкновение двух самолетов Су-27 из состава авиационной эскадрильи „Русские витязи“. Летчики катапультировались. Создана комиссия Министерства обороны и представителей главного командования Военно-воздушных сил для расследования причин авиационного происшествия».

Все пилоты катапультировались, но позже стало известно, что Игорь Ткаченко погиб. Профессионал, заслуженный летчик России. Около двух недель назад ему исполнилось 45 лет. Последние 12 лет Ткаченко служил на авиабазе в Кубинке. Налетал в общей сложности 2 тысячи 300 часов на таких самолетах, как Ил-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. Президент России Медведев выразил соболезнования родным и близким известного пилота. У Игоря Ткаченко остались сын и дочь.

Казимир Тихонович, руководитель пилотажной группы «Русь»: «В нашей стране квалификация летчиков, а уж тем более ведущего группы, начальника центра, — это летчики суперкласса, таких единицы и в стране, в мире».

Версий катастрофы несколько, все они пока не получили официального подтверждения. Один из экспертов, работающий на МАКСе, который пожелал остаться неизвестным, предположил, что в двигатель самолета попала птица.

«Группа „Русские витязи“ на самолетах Су-27 выполняла высший пилотаж. Отошла от точки аэродрома, от точки показа для захода на новую фигуру. В этот момент мы увидели, как произошел пожар двигателя, предположительно одного двигателя самолета Су-27. Скорее всего, просто попала птица. Это что-то такое банальное, потому что высота была не очень большая. После этого самолет стал отвесно падать», — рассказывает он.

Еще одна версия — пилот потерял контроль и задел крылом второй истребитель. Ситуацию четко и ясно смогут описать двое уцелевших летчиков. Они сейчас находятся в больнице.

Леонид Попов, старший штурман-испытатель ОАО «Российская самолетостроительная компания МиГ»: «Авиация не прощает ни ошибок, ни обстоятельств, которые готовят эти ошибки, которые не прощают и не снимают вину с организаторов. И так далее, и так далее. Все это больно бьет по нашей авиации, в первую очередь, боевой».

Судьба МАКСа-2009 — вопрос, который сейчас чаще всего задают президенту авиасалона. К вечеру было принято решение: в программе изменений не произойдет.

Магомед Толбоев, почетный президент авиасалона: «И в Лондоне, и в Париже — на других авиасалонах бывают катастрофы во время их проведения. Но сейчас это случилось во время репетиций, тренировок. И авиасалон никаких коррективов не вносит. Авиасалон будет работать. Ничего не меняется».

Что касается выступления на авиасалоне «Русских витязей», то пока неизвестно, состоится ли оно без командира. Это нелегкое решение, по всей видимости, уже примут сами летчики.

За всю свою 16-летнюю историю МАКС зарекомендовал себя как один из самых безопасных международных авиасалонов. Крупных аварий за эти годы практически не было.

Исключением стал 2003 год, когда упал аэростат. Его порывом ветра отбросило на истребитель Су-27К, находившийся на стоянке. Еще одно происшествие случилось в 2007 году, когда во время демонстрационного полета истребитель ДИТ при заходе на посадку зацепил крылом взлетно-посадочную полосу и выкатился на летное поле.

Читайте также