В погоне за кораблем-призраком

15.08.2009, 19:45

Видеосюжет: Владимир Чернышёв
Видео программы «Сегодня»

Сегодняшние новости о пропавшем сухогрузе «Арктик Си» вместо того чтобы прояснить ситуацию, еще сильнее ее запутали.

Сегодняшние новости о пропавшем сухогрузе «Арктик Си» вместо того чтобы прояснить ситуацию, еще сильнее ее запутали. Днем пришло сенсационное сообщение о том, что на судне снова заработал определитель координат, сигнализирующий, что оно находится в Бискайском заливе, у побережья Франции.

Однако вскоре корабль исчез с экранов систем слежения, а французские ВМС объявили, что сухогруза в Бискайском заливе не было. Не нашли его и у берегов Кабо-Верде, где якобы видели накануне. Сегодня же появилась информация, что у владельца судна неизвестные требуют выкуп.

За развитием эпопеи следит корреспондент НТВ Владимир Чернышев.

Этот день начался с ложного обнаружения, а закончился требованием выкупа. Судьба «Арктик Си», похоже, прояснилась, но не прояснилось его местонахождение. Первые сигналы после исчезновения поступили, когда в Москве было 12:30, а в Бискайском заливе — еще утро. Главный редактор итернет-издания «Совфрахт» тут же выдает информацию в сеть. Но, вернувшись к монитору, никаких сигналов от «Арктик Си» уже не видит.

Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Смотрю — да, есть сигнал, вот он — „Арктик Си“, в Бискайском заливе. Курс, скорость, все честь по чести. Успеваю сделать скриншот, вывешиваю новость на сайт, лезу смотреть по новой, а сигнал уже исчез!»

У каждого судна в море — своя опознавательная система. Что за сигнал был подан от берегов Франции — загадка даже для человека, о сигнале сообщившем.

Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Ложный сигнал, ложный идентификатор именно для данного судна сделать можно. Но факт тот, что появился и пропал сигнал „Арктик Си“. Как это понимать, я уже понятия не имею. Я вообще не знаю, что уже думать про эту историю».

Из Франции тут же пришло опровержение: «Арктик Си» не подавал сигнал из Бискайского залива.

Жером Бароэ, официальный представитель французских ВМС: «Сейчас нам понятно, что „Арктик Си“ не находится в Бискайском заливе. Скорее всего, судно нужно искать в районе островов Кабо-Верде».

Информация о пропавшем сухогрузе с российским экипажем по-прежнему шла противоречивая. Еще накануне говорилось, что судно видели у берегов Кабо-Верде — островов Зеленого Мыса, — и туда движется российский сторожевой корабль Черноморского флота «Ладный», но информацию уже официально опровергли и местные власти, и российское посольство.

Тем не менее российский ВМФ следит за событиями. Военные корабли в Атлантике привлечены к поискам, задействованы все системы обнаружения. И военные моряки, и дипломаты находятся в контакте и с чиновниками Евросоюза, и с руководством НАТО. Они полагают, что публичное разглашение сведений о возможных координатах судна может только повредить поискам.

Дмитрий Рогозин, постоянный представитель РФ при НАТО: «Россия сделает все, ради спасения своих граждан, если потребуется. Уже задействованы все необходимые ресурсы Министерства обороны и других российских ведомств, а также партнерские контакты с крупными международными организациями, в том числе и с Североатлантическим альянсом. Вся информация, которая поступает из самых разных источников, проверяется и перепроверяется и в конечном счете попадает в Главный штаб Военно-морского флота России».

Эксперты же называют возможное местонахождение судна и строят предположения о причинах исчезновения «Арктик Си».

Ник Дэвис, глава частного охранного агентства: «Я очень сомневаюсь, что судно находится в Бискайском заливе. По нашему мнению, „Арктик Си“ — у побережья Африки, между Мавританией и Камеруном. Я думаю, что это коммерческий конфликт. Возможно, кто-то пытается получить страховые выплаты за якобы пропавшее судно».

«Арктик Си» вышел из Финляндии с грузом леса, но до берегов Алжира не дошел. Сообщалось о странном нападении у берегов Швеции — экипаж передавал, что на борт поднимались люди в полицейской форме и что-то искали. Затем власти Евросоюза говорили о втором нападении на судно у берегов Португалии, но отмечали, что это не было пиратским захватом.

В Европе строили различные предположения: на судне, помимо леса, — секретный либо запретный груз, из-за этого все его беды. И вот сегодня ближе к вечеру пришло сообщение от финской полиции: владелец судна получил требование о выкупе. Следователи также сообщили, что предметом расследования стали рэкет при отягчающих обстоятельствах и предполагаемый захват судна.

Похоже, теперь эта версия становится основной. Хотя за минувшие дни уже слишком много было часто взаимоисключающих сообщений о судьбе сухогруза, пропавшего в самом судоходном районе мирового океана.

Читайте также