На Камчатке ловили браконьеров

14.08.2009, 11:23

Видео программы «Сегодня»

Стрельба, захваты катеров и погони на вертолетах — так проходят учения по борьбе с браконьерами.

Стрельба, захваты катеров и погони на вертолетах — на Камчатке прошли учения по борьбе с браконьерами. Легенда маневров российским пограничникам хорошо знакома. Ведь едва ли не каждый день в территориальных водах появляются настоящие нарушители границы.

О том, какие методы используют в борьбе с ними военные моряки и летчики, специально для НТВ узнала корреспондент Анна Евстратова.

Несколько секунд на десантирование — все рассчитано буквально до миллиметра. Опергруппа камчатских пограничников с вертолета высаживается на борт браконьерской шхуны — картина для тихоокеанских просторов привычная.

Задача тренировки — отработка взаимодействия пограничных сил авиации и флота. Ученья учениями, но обстановка максимально приближена к реальности.

Андрей Соболев, руководитель авиации ФСБ РФ на Дальнем Востоке: «В реальности действия несколько отличаются от тех, которые мы наблюдали на учениях — они более скоротечны. Каких-то методических рекомендаций дать к этому пока не могу. Мы оценим все на разборах учений, сделаем соответствующие выводы, которые в дальнейшем нам помогут выполнять эти задачи с более высоким качеством».

Корабельная авиация — главный козырь в борьбе с браконьерами. Вертолет за сравнительно небольшой промежуток времени обследует огромные океанские просторы. По статистике задержаний, 80 процентов происходит с применением корабельной авиации.

Андрей Дедов, командир погранично-сторожевого корабля «Орел» Северо-восточного погрануправления береговой охраны ФСБ РФ: «Зона ответственности нашего Северо-восточного пограничного управления — самая большая по всей России, потому что у нас и Тихий океан, и Арктика, и Охотское море, и Курильская проливная зона. И здесь огромную помощь при задержании и обнаружении судов-нарушителей оказывают корабельная авиация».

Зачастую при попытке скрыть незаконный улов браконьеры рискуют не только свободой, но и жизнью. В таком случае пограничники выступают еще и в роли спасателей.

Сергей Фефелов, спасатель авиации ФСБ РФ: «Я — нарушитель, злостный браконьер-нарушитель. По легенде, при досмотре судна упал за борт, и авиация спасла меня».

Маркус Ульфиг — командир немецкой авиаэскадрильи «Север». В этих учениях он в роли наблюдателя, хотя сам признается, что скорее выступает в роли восторженного зрителя и ученика. Размах и мастерство камчатских пограничников поражают — в Германии нет ни палубной авиации, ни таких просторов.

Маркус Ульфиг, руководитель эскадрильи «Север» (Германия): «Времени не хватит, чтобы описать все впечатления от Камчатки. Но их надолго хватит. Нас впечатлила профессиональность пограничной службы, которую мы здесь увидели».

Тренировка тренировкой, а за ситуаций в северо-восточных водах России пограничники наблюдают постоянно. Тихий океан, Берингово и Охотское моря — лакомый кусочек для браконьеров. Шхуны под разными флагами задерживают здесь практически ежедневно.

Евгений Загородников, механик вертолетного комплекса погранично-сторожевого корабля «Орел»: «Самые лучшие — это японские браконьеры, они более такие культурные, нормальные и законопослушные. Но работают все равно».

Подобные ученья проходят постоянно. Камчатские пограничники и браконьеры вот уже много лет в режиме необъявленной войны. Но если раньше браконьеры пытались воевать, то сейчас предпочитают сдаваться без боя.

Читайте также