Забастовка водителей принесла результат

12.08.2009, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Водители маршрутных такси и руководство компании «Питеравто» договорились об уменьшении трудовой нагрузки. Для этого шоферам пришлось пойти на крайние меры.

Уже в течение двух дней водители маршрутных такси компании «Питеравто» выходят не на маршруты, а на митинги. Требования бастующих — снижение норм выручки. По словам водителей суммы, которые руководство требует за смену, слишком велики.

Из-за этого маршрутки вынуждены, вопреки нормам безопасности, ездить быстрее. Сегодня вместо бастующих на линию вышли другие водители.

К концу дня руководство «Питеравто» пошло навстречу требованиям своих сотрудников, но с оговорками. Дневную норму выручки снизят, но не сразу и не на всех маршрутах. Но и эти полумеры смогли снизить напряженность.

В ситуации разбирался Алексей Чеботарёв. Репортаж НТВ.

Сорок разгневанных мужчин на небольшой улице — признак серьезности происходящего. И хотя водители 246-го и 45-го маршрутов выглядят угрожающе, настроены они на переговоры. Причем подготовились к ним основательно.

Евгений Аносов водитель 246-го маршрута: «Вчера нас хотели уволить. Мы обратились в прокуратуру Невского района. Наше заявление приняли к рассмотрению. Никаких приказов руководство не подписывает, никаких печатей не ставят. Они говорят про внутренний распорядок, хотя все прописано в Трудовом кодексе».

Главное требование водителей — снизить плановые задания. Сейчас перед каждым рейсом они должны сдать почти по восемь тысяч рублей. По их словам, заработать эти деньги иногда не удается даже за всю смену.

Артур Сайдуллаев, водитель 246-го маршрута: «Мы работаем по 18 часов! Почему? Потому что планы завышены. Сейчас лето, все в отпусках. Пассажиров нет».

Наладить диалог с руководством в такой ситуации становится крайне проблематично. Все варианты, которые предлагает «Питеравто», водители не принимают, а директор по персоналу в свою очередь намекает, что компания не очень-то и нуждается в таких сотрудниках.

«Всем водителям, которые не согласны работать на этих условиях, было предложено перевестись на маршрут, который их более устраивает. То есть на другую площадку выпуска. К тому же у нас масса заявлений водителей, которые готовы работать на 246-м маршруте именно на тех финансовых условиях».

После того, как разговор окончательно погряз во взаимных обвинениях, стало ясно, что необходимо договориться цивилизованно. В итоге представителей забастовщиков пригласил к себе на переговоры директор по пассажирским перевозкам.

Сославшись на то, что недовольство водителей условиями труда — внутренняя проблема компании, руководство «Питеравто» не пустило журналистов на переговоры. Сами водители говорят: для того чтобы хоть что-то заработать, они вынуждены устраивать гонки на дорогах, которые могут привести к авариям.

И, несмотря на все сложности, проблему решили уже через час. На 246-м маршруте водители станут отдавать компании на тысячу рублей меньше. На 45-м это произойдет после подсчета количества пассажиров. Однако бастовавшие водители вряд ли могут считать себя победителями.

Евгений Аносов, водитель 246-го маршрута: «Руководство уже набрало водителей на этот маршрут. А водителям, которые бастовали и добивались снижения плана, будут предложены другие маршруты».

Свое решение руководство «Питеравто» объяснило нежеланием идти на поводу у шантажистов и провокаторов. Особенно учитывая, что компания вроде бы и сама собиралась корректировать нормы выработки. Водители же пока не определились, пойдут они на новые маршруты или в суд.

Читайте также