«Звенигородская» выходит на поверхность

11.08.2009, 17:32

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В центре Петербурга началось возведение наземного вестибюля станции метро. Здесь применили рекордное количество самых современных технологий.

Наземный вестибюль станции метро «Звенигородская», относящейся к 5-й линии, будет введен в эксплуатацию уже в декабре этого года. Теперь все идет по плану. Хотя строительство так необходимой историческому центру станции началось еще в 1990 году.

Потом работы были заморожены из-за отсутствия финансирования. Строительстьво возобновили только спустя десять лет, в 2005.

Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.

Возведение станции наверняка войдет в учебники по строительству метро. Здесь среди старинных зданий использовалось рекордное количество самых современных технологий. Впрочем, именно потому, что станция находится в историческом центре, и пришлось применить столько изобретений.

На первый взгляд, тоннель как тоннель. Бетон, сварщики, все как обычно. Но на самом деле, это та самая дорога, которая ведет к сохранению памятников архитектуры. Петербургу хорошо известны случаи, когда из-за подземного строительства разрушались исторические здания.

Так было на Невском проспекте, когда закладывали фундамент отеля. А на Литейном трещинами пошел знаменитый дом Мурузи — не выдержал вибрации. На «Звенигородской» же никакой подвижки грунтов не может быть в принципе.

Просто потому, что здесь применяли технологию струйной цементации. Это новый щадящий способ прокладки тоннеля — без привычной заморозки и оттаивания, а значит и без просадки поверхности.

Александр Комиссаров, начальник участка строительства станции метро «Звенигородская»: «Буровая установка бурит вертикальные скважины на заданную проектом глубину. При обратном ходе бурового инструмента производится инъектирование цементно-водного раствора под давлением 250–300 атмосфер. При этом происходит замещение естественных грунтов, перемешивание с цементным раствором и соответственно их закрепление».

В результате почва заменяется искусственным камнем. Эта же технология позволила решить еще одну типично петербургскую проблему — грунтовые воды. По мнению специалистов, «Звенигородская» не повторит судьбу затопленной «Площади Мужества». Благодаря все тому же принципиально новому тоннелю.

Что касается внешнего облика станции, то он будет тоже довольно прогрессивным. Вестибюль совместят с торгово-офисным комплексом. Впрочем, как уверяют архитекторы, здание должно вписаться в общий стиль квартала. В этом поможет облицовка нижней части комплекса гранитом.

Владислав Слонихин, представитель застройщика: «Высота здания пять этажей. Оно будет гармонировать с соседними зданиями, которые находятся на улице Звенигородская. Фасады сделают из металлокаркаса и стекла. Первый этаж — это вестибюль со входом со стороны Звенигородской в торговый комплекс. С торцевых частей будет вход в метрополитен».

Не так давно стало известно, что станцию метро «Звенигородская» планируют переименовать в «Гоголевскую». Не исключено, что Николай Васильевич был бы доволен. Есть в этом что-то символическое: назвать экспериментальную станцию в честь великого писателя-новатора.

Читайте также