Главным воздушным воротам России — 50

11.08.2009, 12:04

Видео программы «Сегодня»

Свой юбилей отмечает крупнейший аэропорт страны — Шереметьево.

Полвека назад Никита Хрущёв круто изменил судьбу военного аэродрома, располагавшегося на месте крупнейшего российского аэропорта. Прилетев в Шереметьево из Англии, лидер советского государства прямо у трапа распорядился передать аэродром гражданскому флоту.

Уже через год у Шереметьево был официальный статус международного, и неофициальный — лучшего аэропорта в СССР. О том, как сегодня живет главная воздушная гавань страны, расскажет корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

Здесь можно говорить только шепотом, и лишь ей — в полный голос, микрофон включен.

«Пассажиры Голубева и Пеганова, вылетающие в Шарм-эш-Шейх, вас просят пройти на регистрацию», — объявляет девушка.

И в какой бы точке аэропорта сейчас ни находились Голубева и Пеганова, динамики донесут до них это объявление, а она через пару секунд склониться к микрофону вновь. К вечеру, когда прочтешь больше тысячи сообщений, голова кругом.

Инна: «К концу смены голос садится. Остаемся практически без голоса, но для этого подмена есть, меняемся».

Если Инна — голос Шемеретьево, то глаза, и не одна пара — в диспетчерском пункте. Без ведома людей, работающих здесь, разве что комары летают. В среднем каждый час в аэропорту садятся или взлетают 30 бортов.

На рабочем месте диспетчера — микрофон для связи с экипажем, телефонная трубка и, конечно же, мониторы. На основном отображается движение самолетов. В данный момент их три в зоне. На метеотабло — влажность и температура; данные обновляются в случае плохой видимости каждую минуту.

Все воздушное пространство над Шереметьево поделено между диспетчерами на зоны ответственности.

Алексей Лупов, диспетчер вспомогательного диспетчерского пункта подхода аэропорта Шереметьево: «Сходятся, допустим, в одну точку в одно время несколько самолетов. И чтобы они на одной высоте не сошлись в одну точку в одно время, мы сидим и разводим, предупреждаем, информируем».

«Жизнь в аэропорту не останавливается ни на одну минуту. В штурманской комнате летный экипаж другого реактивного лайнера готовится к полету в столицу Украины», — говорит диктор на хронике прошлых лет.

11 августа 1959 года считается официальной датой открытия аэропорта, когда здесь приземлился первый рейс Ту-104 из Ленинграда. Но аэродром функционировал и до этого — шесть лет здесь была база тяжелых бомбардировщиков.

Сейчас Шереметьево настолько разросся, что собираются сносить из-за нехватки мест символ аэропорта «рюмку», как прозвали посадочный павильон.

Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта Шереметьево: «Аэропорт Шереметьево в плане комплексов до сегодняшнего момента почти на 50% превысил свою пропускную способность по пассажирам. Естественно, пассажирам неудобно в терминалах, там очереди».

Ставка сделана на комфорт и качество обслуживания. Прежде всего в этой нише Шереметьево собирается конкурировать с крупнейшими европейскими аэропортами. В планах — открытие музея, где можно будет скоротать время.

Василий Харитонов, заведующий музеем истории международного аэропорта Шереметьево: «Строили терминал Шереметьево-2, обязались его сдать 31 декабря 1979 года, то есть к Олимпиаде и к Новому году».

О безопасности пассажиров здесь заботятся сразу несколько служб — досмотр ручной клади, багажа, а на подступах еще и отпугивают нежелательных посетителей — птиц.

Читайте также