Зеленая легкость бытия

05.08.2009, 11:36

Видео программы «Сегодня»

В одном из районов германского Фрайбурга проходит необычный эксперимент по решению экологических проблем. Там отменили…. автомобили.

В одном из районов германского Фрайбурга проходит необычный эксперимент по решению экологических проблем. Там отменили…. автомобили. Жители передвигаются пешком, на велосипеде или общественном транспорте. Несмотря на ограничения, можно не отказываться от машины, однако это дорого обойдется.

Корреспонденту НТВ Дмитрию Погоржельскому все-таки удалось сэкономить.

Навигаторы выдают предупреждения по дороге в центры немецких городов: «Внимание! Цель расположена в районе с ограниченным движением транспорта». Один из новых районов на окраине Фрайбурга известен не только в Германии. Его прославил девиз «Жить без автомобиля». Въезд сюда, правда, разрешен, но ставить машину на парковку около дома запрещено даже местным жителям.

Тем, кто приезжает к родственникам, друзьям, или по работе, естественно, отведены парковочные места, рядом установлены автоматы. 60 центов в час — это дешево. За 3,90 евро машина может стоять здесь почти сутки. Это невероятно низкие для Германии цены.

Как-то нелогично для этого района, ведь символ мобильности тут на правах чуть ли не изгоя. Будь на то воля Ханнеса Линка — парковка влетала бы в копеечку. Он создал и 10 лет возглавляет объединение «Жить без автомобиля».

Ханнес Линк, председатель объединения «Жить без автомобиля»: «К сожалению, не район, а город устанавливает тарифы. Мы просто находимся далеко от центра».

В районе живут более 5 тысяч человек, в основном представители среднего класса. Больше половины семей отказались от популярного средства передвижения.

Вольфганг Хайнце, архитектор: «Автовладелец может заплатить около 20 тысяч евро и получить постоянное место в одном из двух гаражей. Каждый бокс рассчитан на 300–400 машин. Расположена стоянка на границе района и предназначена только для местных жителей. Пешком до авто идти придется минут 5–10. Это мягкая форма принуждения, но таковы правила нашего района».

Можно воспользоваться и услугами все более популярного кардшаринга.

Вольфганг Хайнце, архитектор: «Два-три раза в неделю в любое время суток я заказываю машину по Интернету. На стоянке всегда есть 2–3 автомобиля. Раз в месяц приходит счет. Эта система очень выгодна».

Абсолютное же большинство местных жителей предпочитают велосипеды или трамваи. До центра Фрайбурга общественный транспорт идет всего 12 минут.

Местная жительница: «Я бы с удовольствием сюда переехала — тихо, спокойно, детские площадки между домами».

Сюда приезжают издалека, чтобы познакомиться с опытом местных властей и даже перенять его, вернее, концепцию зеленой легкости бытия.

Читайте также