Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Пятые сутки аварийно-спасательные службы Петербурга пытаются вызволить из ледового плена сухогруз «Омский-132» , который застрял между Володарским и Финляндским железнодорожным мостом. В похожей ситуации оказались еще около десяти танкеров и грузовых судов.
В ловушку они попали
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Федосова.
Снежура звучит красиво, если не знать смысла. Это природное явление, которое в этом году обойдется очень дорого индустрии водных перевозок. Красивые хлопья снега, красиво падая на воду, превращают ее в густую кашеобразную ледяную массу шугу, которую речники еще называют салом за внешнюю схожесть с топленым жиром. Именно через это сало и попытались пробиться во время разводки мостов два сухогруза. Не вышло. Не помог даже сопровождающий их ледокол.
Александр Радько, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по
Обычно идущая по реке шуга собирается перед
Перед Финляндским железнодорожным мостом в течение всей ночи в специально организованном штабе решали, что делать с сухогрузами и ледоколом. Просто взять и дернуть нельзя. Ледяное поле могло оторваться и ударить всей массой вместе с кораблями по опорам моста.
О возможных последствиях такого удара специалисты, осознающие силу невского течения, сейчас даже не желают говорить. А тогда им пришлось начать игру в бирюльки: осторожно вынимать элементы по одному, чтобы не разрушилась вся конструкция. Специальный ледокол буквально размывал двигателями ледовую массу вокруг застрявших судов.
Александр Радько, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по
К утру угроза была ликвидирована. Но возник вопрос, что делать с 12 судами, которые ожидают проводки выше по течению. Специалисты
Поэтому, как сообщили представители судовладельцев, сейчас они готовят заявления в прокуратуру и обращения к городским властям, упрекая
Но над всем этим нависла еще одна угроза. У истока Невы в Районе Шлиссельбурга скопился еще один ледяной затор. Если Ладогу начнет штормить, то вся эта масса льда пойдет через город. Восемьдесят процентов скопившихся судов удалось распределить по причалам, но те, которые стоят на якорях, неминуемо будут с них сорваны. Поэтому сейчас в срочном порядке организуются дополнительные места для стоянок. Не исключено, что на всю зиму. Правда, есть еще небольшой шанс доставить грузы в этом году.
Как уверяют специалисты, если потепление продолжится и ледяные поля размоет течением, то может быть организована экстренная проводка кораблей. Для этого город готов развести мосты в любое время. Даже днем.
Читайте также
- Из Петербурга в Кронштадт начали ходить катамараны проекта «Соммерс»
- Два незаконных понтона отбуксировали из акватории Большой Невки
- В Петербурге начались репетиции Главного
военно-морского парада - В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
- В новом сезоне навигации в Петербурге станет больше туристических рейсов
- На несколько дней в Петербург вернулась зимняя погода