Ведущий программы «Поздняков» поговорил с режиссером нашумевшего еще до выхода в прокат фильма «Матильда» Алексеем Учителем.
О «Матильде», Бутусове и Поклонской
«Многие мои коллеги звонят и говорят: „Как ты хорошо придумал! Как всё это точно вычислил и спровоцировал вовремя!“ Но, конечно, это не так. Конечно, не так. Вы понимаете, парадокс в том, что это действительно помогает очень многим узнать о картине, которая, как известно, ещё не вышла. Даже я вот сейчас приехал с записи музыки из Петербурга, я не настолько, конечно, узнаваемое лицо, но на улице некоторые останавливали и говорили: „Держитесь!“
У меня есть уверенность, какой фильм мы сделали. Потому что в основном в обвинениях упоминается фамилия Алексея Учителя, а это огромная картина, со съёмочной группой почти в 400 человек. Огромная работа, с большими именами. Я уверен не в именах только, а в том, что заложено в сценарии, в содержании картины. Там ничего не может быть, что оскорбляет чувства верующих, там нет никакой пошлости, собственно, я же не первый фильм снимаю и понимаю в некоторой, скажем так, эстетике любви и как её преподносить. Поэтому я в этом смысле абсолютно спокоен. За это запретить не могут.
А что можно спровоцировать, как можно, как мы знаем, как, собственно, происходит и сейчас, не видя фильма, который ещё не готов, его никто не видел, а уже создаётся мнение, что там
Вячеслав Бутусов меня огорчил и удивил. Потому что я с ним знаком довольно хорошо. Мне кажется, что это его
Такого масштаба съёмки давно не было. Я вот приводил не раз пример, когда мы снимали эпизод, мы же действительно
О цензуре и отношениях между властью и художником
«Меня часто за границей спрашивают, на фестивалях, есть ли цензура у нас или нет. Я абсолютную правду говорю, что более 20 лет никто никогда ни одно официальное лицо мне не сказало
Поздняков: «Может быть, инициатива
Учитель: «Не дождутся.
Поэтому когда сейчас депутат Поклонская пытается еще раз подать в Генпрокуратуру, я просто подумал, что это государственное учреждение, живет за счет бюджета. Неужели они второй раз будут заниматься тем же самым, тратить на это средства, которых, я думаю, и так всегда не хватает. Зачем это нужно?»
О том, почему Николая играет иностранец
«Роль Николая Второго играет (это не моё мнение, а мнение многих критиков и наших, и зарубежных, пожалуй, на сегодня один из лучших точно, если не лучший, актёр Европы Ларс Эйдингер из знаменитого берлинского театра „Шаубюне“, которого я увидел в Москве, когда они привозили спектакль „Гамлет“. Это было действительно для меня потрясение. Я его позвал на совершенно другую роль немецкого врача, есть такой персонаж в нашей картине. И когда шли пробы, Тамара Фрид,
Об искусстве и порнографии
«Обязательно внутри каждого творца, ничего в этом плохого нет, должен сидеть редактор. Тот, кто в твоих мозгах собственных ограничивает не свободу творчества, а вот эту степень…Ну, смотрите, если мы зайдём в любой музей, включая Эрмитаж, и другие известные, обнажённая натура колоссальная! Никто не кричит „Караул!“. И выводить детей и ещё
Понимаете, у нас есть такое слово, которое не очень любят некоторые режиссёры и другие профессии творческие, „ремесло“. Есть ремесленники. И вот прежде всего ты должен обладать этим ремеслом. И вот когда ты им обладаешь, ты не допустишь тот уровень, который позволяет говорить о пошлости, о некой действительно порнографии. То есть обнаженную натуру можно и нарисовать, и снять совершенно
О поддержке государства и государственной экспертизе
«Экспертные советы, во всяком случае в кинематографе, существуют. Сейчас каждый проект, который финансирует государство, проходит через экспертную комиссию, и продюсер, режиссер отвечают на многие вопросы и представляют проект. И я не вижу тоже в этом ничего плохого. Это не ограничение, а наоборот, понять, готов ли этот продюсер и этот режиссер к съемкам этой картины, все ли там профессионально с точки зрения написания сценария. Мне кажется, это вполне нормально.
Там можно разговаривать, как часто надо менять состав экспертного совета, кто туда должен входить. Вопросов все равно много…
Наше государство уникально, это я говорю абсолютно искренне, потому что российский кинематограф давно бы умер, если бы не поддержка государства. Потому что большинство картин, которые снимаются или частично, или полностью, снимаются за счет поддержки государства. И это позволяет российскому кино
О нашем и американском кино
«Мы снимаем примерно 120 игровых картин (в год Прим.ред). Из них
Беда ведь в чем государство активно поддерживает производство фильма. А сделав гениальный фильм, надо
Читайте также
- «Без любви никак»: продюсер сериала «ГДР» о премьере шпионского триллера
- Ольга Любимова об уходе Голливуда, возрождении детского кино и попытках отменить русскую культуру
- «Бессмертные»: Сергей Пускепалис рассказал о роли в новой драме об афганской войне
- «Самое угнетаемое существо на съемочной площадке»: Никита Панфилов о своем Псе
- Новогодние приключения Барбары Брыльской и награды Елены Чайковской 18 декабря в программе «Однажды…»
- Марина Зудина в студии НТВ рассказала, зачем вернулась в кино