Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Михайловский театр Петербурга возвращается «Сильфида». Это старейший из дошедших до нас романтических балетов. Именно в нём в Париже в 1832 году балерина впервые встала на кончики пальцев.
«Сильфида» до сих пор настоящая балетная драгоценность. Оправу к ней заметно обновили, добавив новые декорации и костюмы, тщательно воссоздав хореографию. К тому же появление «Сильфиды» из окна или парение из кулисы в кулису больше не будет сопровождаться скрежетом и скрипом.
За день до премьеры секреты обновленной машинерии раскрыл корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В этом спектакле декорации, которые были сделаны 41 год назад, уже стали реликвией. Изюминкой этого балета можно считать и сценические фокусы, придуманные еще в XIX веке. Но если еще в середине
Вячеслав Окунев, главный художник Михайловского театра, народный художник России: «Сейчас это всё гидравлика со сложным управлением».
Анжелина Воронцова, готовясь станцевать «Сильфиду», лично опробовала новый механизм для эффектного трюка. Перевоплощаясь в Дух воздуха, ей предстоит спорхнуть с подоконника. Сделать это в позе арабеск оказалось непросто.
Анжелина Воронцова, исполнительница партии Сильфиды:
А ведь это только один из шести трюков. Еще Сильфида улетает в камин. Несмотря на то, что нам раскрыли нехитрый секрет, такое волшебство наяву впечатляет.
По старым чертежам создали качели, которые помогут главной героини раскачиваться на ветке. И еще повторят полет Сильфиды, который всегда захватывал дух даже у искушенной публики.
Филиппо Тальони удивил парижскую публику в
Впервые поднявшись на пальцы, балерины придали классическому танцу новое романтическое направление. И оставили таким образом потомкам новую партию, в которой должна быть идеальная пятая позиция, выворотность и мелкая техника ног.
Михаил Мессерер, главный балетмейстер Михайловского театра: «Мелкая техника ног это очень красивые движения. Они очень приятные. Балерины обожают их исполнять. Просто мы давно не танцевали этот спектакль и нам нужно вернуться к ощущениям старинных движений изящества и положений корпуса, стоп, глаз».
Эта версия старейшего в мире балета появилась в СССР в
Знаменитая балерина Шведского королевского балета прославилась во всем мире реконструкциями «Сильфиды». В Копенгагене она танцевала версию, поставленную в первой половине XIX века Бурнонвилем на музыку Левенсхольда. Именно эта трактовка, благодаря танцовщице, и была изложена на сцене ленинградского театра.
Старинный балет в Михайловском с новыми оригинальными костюмами непременно должен покорить публику. Но вот крылышки, дававшие волшебную силу, Сильфида будет терять так же элегантно, как и в самом первом спектакле, чтобы даже в деталях оставаться легендарной постановкой.
Читайте также
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»
- XV фестиваль «Дягилев P.S.» завершает балетную часть «Литургией»
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- Китайский балет поразил петербургскую публику на XV фестивале «Дягилев P.S.»
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»