Тотальный контроль на реках и каналах

24.07.2009, 17:36

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На всех прогулочных катерах в ближайшее время поставят приборы для отслеживания их местоположения.

Комитет по транспортно-транзитной политике меняет правила игры. Вскоре всех тех, кто передвигается по рекам и каналам Петербурга, ждут большие перемены. На всех прогулочных катерах в ближайшее время поставят специальные приборы. Что-то вроде GPS-навигаторов.

Зачем понадобился тотальный контроль, узнал корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Об этой системе она мечтала еще, когда управляла своим маленьким флотом. Должность руководителя управления водного транспорта дала возможность наблюдать за всей флотилией петербургских трамвайчиков.

Через месяц, сидя за монитором можно будет увидеть любое судно в акватории. Если только судовладельцы захотят оказаться под колпаком и установят оборудование.

Ольга Каргина, генеральный директор ГУ «Управление водного транспорта»: «Смысл этого прибора состоит в том, каждый судоводитель при возникновении чрезвычайной ситуации нажимает кнопку. Затем оперативно получает помощь».

С материнской заботой она отнеслась не только к туристам, но и рядовым горожанам. Еще год назад казалось бы неосуществимая идея — ездить на работу по рекам и каналам — обретает вполне реальные очертания.

Ольга Каргина, генеральный директор ГУ «Управление водного транспорта»: «Сейчас мы готовим соответствующие нормативные акты, которые позволят выстроить конкурсную систему, для того чтобы это было понятно и предсказуемо для города и выгодно и интересно для перевозчика».

Но ключевым элементом этой системы будут, конечно, не чиновники, а перевозчики. Доказать им, что нововведение полезно и удобно, пожалуй, — самая главная задача для управления. Ведь владелец судов для того и создавал свою компанию, чтобы не чувствовать давления начальника. Именно поэтому механизм рассчитан не только на госструктуру, но и на бизнес.

Максим Савельев, старший диспетчер: «На виртуальной карте можно увидеть траекторию перемещения своих кораблей. При чем можно посмотреть, в какое время и в каких точках побывало судно, на какие причалы заходило».

На деле волнений, конечно, больше. Сегодня реки и каналы — тихая гавань для беззаконья. Нарушения почти за каждым мостом: то швартуются не правильно, то якорь бросают, где попало. Хотя те, кто работают в этой сфере, беспорядка не видят и уверены: чиновники опять делают все не так.

Татьяна Гончарова, кассир: «Наверное, нужно повернуться. Если организация работает в течение 20 лет практически без нарушений, если нужно какие-то дополнительно поборы на ремонт колец, их надо просто выписать. Не давить ни на кого, а просто придти и сказать: „Нам нужны деньги на ремонт колец“».

По сути каналы и реки — это те же дороги. Но если за движением автомобилей сегодня следит ГИБДД, то лодки бесконтрольны. И понятно, что регулирующий орган здесь всем поперек горла. У каждого свои доводы.

Читайте также