Из зала суда — в роддом

24.07.2009, 13:52

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Беременную петербурженку сначала уволили, а потом отказали в возбуждении уголовного дела в отношении работодателя.

Незаконные увольнения, которые участились в последнее время в связи кризисом, иногда приобретают криминальный характер. В буквальном смысле слова. Ведь сокращение беременной женщины влечет, в том числе уголовную ответственность.

Жительница Петербурга, оставшаяся без работы на втором месяце беременности, уже полгода пытается отстоять свои права. За это время она была в суде намного чаще, чем в женской консультации. И судя по всему, в роддом придется ехать тоже из зала заседаний.

Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Надежда Калиберда уже знает, как назовет своего первенца, и допускает, что когда вырастет, он станет юристом. Профориентацию будущий малыш вынужденно получал все девять месяцев, кочуя с мамой по всевозможным судебным инстанциям.

В феврале Надежду — менеджера фирмы, торгующей металлом, незаконно уволили. Женщина, находясь в очередном отпуске, неожиданно получила письмо, в котором черным по белому указывалось: «Уволена за прогулы».

Надежда Калиберда, жительница Петербурга: «Вышел приказ и решение о том, что меня увольняют по 77-й статье за прогулы. Мой отпуск был не проведен. Они его оформили как прогулы. Мне не отдали ни трудовую книжку, ни приказ. Я видела только копию. Я не подписывала этот приказ. В контору меня не пускают».

Надежда решила искать правду, вооружась буквой закона. Следственный комитет при прокуратуре, прокуратура, Выборгский и Петроградский районные суды… Круг участников этой истории разрастался месяц за месяцем и, наконец, замкнулся. За это время нерадивый работодатель исчез.

Надежда Калиберда, жительница Петербурга: «Я устаю бегать. Нужно биться, биться. Это обидно. Получается , что мы вообще не защищены. Если бы я не выбрала рожать, я бы нормально работала и получала бы свои деньги. Я выбрала родить ребенка и осталась без всего!»

Специалисты считают, что в этом случае, если и надеяться, то только на Трудовой, а не на Уголовный кодекс.

Евгений Зверев, юрист: «Если говорить об уголовном преследовании, то статья об увольнении беременной сотрудницы очень редко встречается. И даже привлечение должностного лица к ответственности не повлечет за собой положительных последствий для самой сотрудницы».

Выходит грамотная с точки зрения предприимчивого шефа формулировка, и Надежда Калиберда уже никогда не сможет получить свои законные 180 000 рублей.

Здесь, в Выборгском районном суде, на днях состоится очередное слушание. Надежда Калиберда придет сюда уже в пятый раз. До появления на свет ее малыша, по прогнозам медиков, осталось чуть меньше трех недель. До обретения справедливости, по прогнозам юристов, — значительно больше.

Читайте также